Защита от манипуляций в общении: Локализация проблемы

       

10686_original-220x103 Защита от манипуляций в общении: Локализация проблемыНаше общение это череда вопросов и ответов. И часто бывает одна из сторон в беседе, начинает манипулировать другой, пытаясь достичь своей цели. Есть много способов нейтрализовать такие попытки. Один из таких способов «локализация проблемы» или возвращение к разговору предметного характера. Это простая и эффективная техника элегантной защиты от манипуляции. Что же мы можем достичь при помощи «локализация проблемы»:

– в эмоционально напряженных ситуациях возвращать разговор в деловое русло;

– определять суть вопроса;

– выделять и согласовывать приоритеты;

– ставить на место болтунов и агрессивно настроенных оппонентов.

Идея этой техники проста: вносить ясность и точность посредством вопросов и активного слушания партнеров по беседе и бизнесу, которые, например, закупают у вас Итальянскую одежду оптом в Москве. При этом использовать уточняющие вопросы для выяснения конкретных фактов. Легче всего понять принцип работы способа на примере:

Г-н Иванов: «Хорошо, что я Вас встретил. Ваш сотрудник вчера представлял доклад и был, мягко говоря, не на высоте, а отчетность по Вашему отделу и вовсе отсутствует. Если в ближайшее время не будет изменений, последуют серьезные последствия. Я не позволю Вашим людям такого отношения!»

Г-н Петров: «Для меня это полная неожиданность. Если я правильно Вас понял, есть две проблемы: доклад г-на Сидорова, и что-то с отчетностью. Давайте разберемся по порядку. С чего лучше начать?».

Г-н Иванов: « Да хоть с г-на Сидорова».

Г-н Петров; «Что же именно вчера случилось?».

Г-н Иванов: « Ну, он вчера был вообще не подготовлен».

Г-н Петров: « Что значит « вообще не подготовлен»?».

Г-н Иванов: « У него не было с собой документов, как было обусловлено, да и слайды мне не очень понравились».

Г-н Петров: « У Вас с ним была договоренность, что он принесет документы, а он этого не сделал?».

Г-н Иванов: « Так и есть, была».

Г-н Петров: « Значит, мы имеем невыполненную договоренность, а что Вам не понравилось в слайдах?».

В этот момент разговор переходит в более конструктивный и предметный уклон. И в таких случаях необходимо продолжать его в том же ключе, пока обеим сторонам не станет понятно о чем именно идет речь. После первого предложения – «наезда» можно совершить ошибку, немедленно начать защищаться. А это, как правило, приводит к неплодотворной ссоре. И ситуация может выйти из под контроля. А при помощи этой техники мы поставили все точки над «i». Корректно и с достоинством определились с фактами, устранили манипуляцию и перевели беседу на конструктивную основу.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: обо всем, Психология успеха       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress