Выбор онлайн бизнеса: 3 Философских корня
Наверняка каждый, интересующийся выниманием денег из интернета, не раз спрашивал себя: «Какие темы лучше работают в сети? Куда именно приложить свои умения? Тем я занимаюсь в настоящий момент или не тем? Где действительно есть выгода и хорошие перспективы?»
Именно над этими, жизненно важными вопросами вебмастера, я и предлагаю сейчас совместно порассуждать.
Давайте ненадолго откинем все свои убеждения и предрассудки, ненадолго забудем о своей «крутизне», навыках, иллюзиях бродящих в узких тусовках, сделаем мысленно глубокий вдох-выдох и представим себя, словно по сюжету русской сказки, одиноким витязем стоящим у камня на распутье.
Дабы не ошибиться в выборе, давайте попробуем таки внять совету Козьмы Пруткова и воззреть в философские корни сути бизнеса. Ведь если наши корешки окажутся с гнильцой, то и в вершках, извиняюсь, фигня какая-то вырастет.
Итак, корень №1 – Потоки.
Очевидно, что бизнес – это процесс. Эдакое течение. Течение товаров от производителя до потребителя, поток клиентов из рук маркетологов в лапы продавцов, перетекание денег из одного кармана в другой.
Также известно, что для возникновения какого-либо течения надо чтобы где-то чего-то было больше, а где-то того же самого было меньше. Причем, чем выше эта «разница потенциалов», тем сильнее получится поток. И чем сильнее поток, тем жирнее мы cможем к нему присосаться.
Например, чтобы добыть электричество, можно приставить генератор к имеющемуся течению реки, можно усилить разность потенциалов дамбой, можно даже изменить русло реки так, чтобы вместо медленного пологого потока, получить быстрый и стремительный.
Но вот пытаться устанавливать генератор в высохшей реке или стоячем озере, пытаться развернуть течение вспять, или возить генератор туда-сюда своими силами по морю… затеи странные и изначально обреченные на провал.
Едем дальше…
Корень №2 – Риски.
Если чем-то занимаются все кому не лень – значит хорошей «разницы потенциалов» ждать не приходится.
Да, люди едят хлеб, хлеб нужен людям каждый день, однако поставив десятую по счету булочную в районе мы получим только 10% потенциального спроса, удовлетворение которого почти наверняка граничит с самоокупаемостью.
То есть, истинный бизнесмен-джедай должен искать такие варианты, где дорожки не так протоптаны ибо прочих соискателей поменьше.
И вот тут всплывают риски.
Так как если чем-то еще не занимаются все бизнесмены подряд, то на это могут быть только 3 причины:
это не приносит денег или крайне трудно осуществимо
это может приносить деньги, но толком не проверено
это запрещено какими-либо правилами
В первом случае, у нас риск недодумать и недорассчитать бизнес-план. Во втором случае у нас риск потратиться, копая не в том направлении. Ну а в третьем случае, у нас есть риск, что нас осудят или накажут.
Короче от рисков никуда не деться.
И лучшее, что имхо может сделать истинный бизнесмен-джедай при таком раскладе:
минимизировать риски насколько это возможно без значимых потерь прибыли
принимать только оправданные с точки зрения отдачи риски
быть готовым принять последствия рисков
Например, живя в цивилизованной стране, смастерить на фрихосте сиджик с лолитными тумбами и поспамить его по лолитным кейвордам – идея поистине идиотская ибо нарушается закон страны проживания, нарушаются моральные правила общества, нарушаются гласные и внегласные правила трейда … есть риск быть забаненным, снесенным с фрихоста в любую секунду, посаженым в тюрьму и наказанный там за такие проделки по не балуйся … а главное ради чего это все? Ради красивых циферок в статсе проды и пары сотен баксов? Уж лучше сторожем на завод.
Короче, как призывал Остап Ибрагимович, уголовный кодекс страны проживания желательно чтить, по возможности используя сравнительно честные способы отъема денег у населения, благо таковых имеется.Делайте сайты для людей и не на фрихосте, а на нормальном хостинге, который сможете подобрать.
Да и к моральным правилам социума, окружающего Вас, стоит таки относиться с уважением. Тусуя на вебмастерских “специализированных” форумах, может сложиться ложное впечатление, что выбранное Вами занятие общепринято – может сложиться стереотип, что вам ничего не грозит раз есть EULA на впариваемом вами кодеке или есть ссылка на 2257 и фентези-рейповые тумбы взяты с легального спонсора. Легально – нелегально многим окружающим людям наплевать! Они будут готовы сжечь Вас на костре, увидев Ваши творения.
Да, кто не рискует – тот шампанского не пьет, однако каждый риск должен быть обоснован, минимизирован и Вы должны быть готовы принять его последствия.
Корень №3 – Цели.
Каждый человек, начиная заниматься бизнесом, преследует какие-то определенные цели. Однако частенько, люди слепо копируют чужие цели и пыжатся изо всех сил, ради того, что им и не нужно то особо.
Попробуйте трезво взглянуть на то, что вы на самом деле хотите? А лучше составьте список целей на бумаге. Возможно некоторые цели окажутся ближе и доступнее чем кажется на первый взгляд.
Вы же нормальный человек и наверняка хотите как можно быстрее достичь цели как можно меньше работая? :)
Вот ряд советов по более быстрому и безгеморному достижению распространенных целей.
В следующем посте попробуем разобрать конкретные ветки онлайн бизнеса существующие на нынешний год. А пока обратите свой взор на новый проект моего приятеля Давыдова, он давече запустил сервис по подбору названий, слоганов и доменных имен для ваших русскоязычных онлайн проектов. У меня один только подбор хорошего имени занимает 4-5 часов, а то и бессонную ночь, бывает и безрезультатную. А тут он за зарплату раба хочет пахать, и деньги брать только если понравится результат. Странный парень. Реально сам подумываю обратиться :)