Три рекламные стратегии – о чем молчат рекламные агентства?
Три рекламные стратегии – о чем молчат рекламные агентства?
Сегодня мы поговорим о рекламных стратегиях, о тех важных вещах, которые не стоит делать в рекламе. О стратегиях, которые вы никогда не узнаете в рекламных агентствах, и о которых очень редко пишут в учебниках. Знание этих рекламных стратегий сделает вашу рекламу более эффективной и менее затратной.
Для многих реклама стала ругательным словом. Если не верите, можете позвонить в какую-нибудь фирму и предложить рекламные услуги. В девяти случаях из десяти вы тут же узнаете, кто на самом деле была ваша мама и как далеко вас пошлют. Для тех, кто создает и размещает рекламу, такое отношение стало большой проблемой. Приходится предпринимать немало усилий, чтобы достучаться до тех, кто принимает решение о покупке рекламы с помощью аренды рекламных щитов.
Реклама превратилась в так называемый «белый шум», который люди перестают замечать. Именно поэтому работает реклама все хуже и хуже. Тем не менее, большинство руководителей компаний не знают других способов привлечь клиентов в свой бизнес.
Наверное, поэтому, всякий раз, когда появляются проблемы в системе продаж прибегают именно к рекламе. Кроме этого не следует забывать, что реклама, хотя и является самым дорогим способом привлечения клиентов, все же при правильном использовании остается самым эффективным инструментом маркетинга. Хотя на самом деле реклама – это последнее над чем следует работать в системе продаж. Ведь есть и другие способы их увеличения и без рекламы. Но поскольку большинство руководителей все равно выбирают именно рекламу, именно о ней мы и будем сегодня говорить.
Что скрывают рекламные агентства?
И так, вы обратились в рекламное агентство. Первое, что вам следует знать, рекламное агентство прежде всего заинтересовано в освоении вашего рекламного бюджета, а не в эффективности вашей рекламы. Как это не прискорбно звучит, но это именно так. Хотя вслух ни одно рекламное агентство в этом не признается.
Существует две рекламных стратегии. Одна из них подходит для крупного бизнеса и совершенно не годится для малых предприятий. Она заключается в так называемых «ковровых бомбардировках», когда по городу развешиваются сотни рекламных щитов и растяжек, теле- и радио-эфир заполняются роликами, страницы журналов и газет пестрят рекламными объявлениями занимающими огромные площади. Задача состоит в том, чтобы за счет массовой рекламы накрыть определенный рынок и получить на нем свои 5-10% продаж. При этом на качество рекламы особого внимания никто не обращает.
Рекламные агентства в большинстве своем ориентированы на создание именно такой массовой рекламы. В основном это так называемая «имеджевая реклама», она довольно дорого стоит и в тоже время ее результаты практически невозможно измерить и соответственно оценить.
Рекламная стратегия номер два
Но существует другая стратегия. Стратегия, которая помогает малому и среднему бизнесу быть по-настоящему успешным. В этом случае мы имеем дело уже с прицельным снайперским огнем. Когда работа идет не вширь, а в глубину и в точность рекламного воздействия.
Здесь очень важно знать свою целевую аудиторию и работать точечно с каждым клиентом. Соответственно такая реклама требует более профессионального и глубокого подхода. Эффективность такой рекламы можно измерить в цифрах и в деньгах, которые вы в нее вкладываете и получаете от нее.
Рекламные агентства не любят заниматься такой рекламой, поскольку здесь сразу же становятся видны профессиональная не состоятельность и все ошибки рекламистов. Каждая подобная рекламная кампания становится лакмусовой бумажкой для рекламного агентства и демонстрирует уровень его компетентности.
Рекламная стратегия – микс
Кроме двух названных рекламных стратегий, есть еще третья, которую используют большинство рекламодателей. Они берут обе эти стратегии и пытаются моделировать какую-то собственную стратегию. Конечно, из этого ничего не выходит. Не понимая внутреннюю кухню создания эффективных рекламных компаний, они копируют стратегии крупных компаний, которые естественно им не подходят.
Для таких предпринимателей реклама является чем-то вроде черного ящика. Они совершенно не понимают, как она работает. Деньги куда-то вкладывают, иногда получают результаты, иногда нет. Как это все работает и что будет на выходе, они не знают и особо не задумываются над этим.
Что выбрать
На самом деле можно использовать и первую, и вторую стратегию. Главное нужно понимать и видеть цель, которой вы хотите добиться.
Во многом выбор стратегии продвижения зависит от бюджета, который вы имеете. Если у вас достаточно денег на рекламу – вы можете использовать первую стратегию. В противном случае лучше использовать вторую стратегию, то есть рекламу прямого отклика, которая предполагает более узкое позиционирование и точечное воздействие на рынок.
Так же надо учитывать, что крупные компании не всегда дают рекламу, чтобы продать. Они могут проводить массированные рекламные компании, чтобы создать или изменить свой имидж. Например, известны случаи, когда компании проводили массированные рекламные акции накануне выпуска акций, чтобы показать будущим акционерам, что компания известна, и востребована на рынке. Таким образом, они создают спрос на свои акции и ажиотаж вокруг этого.
Поэтому выбирая стратегию рекламы. к примеру, кровли, следует четко представлять какие именно цели вы преследуете и соотносить их со своим рекламным бюджетом. Для малых и средних бизнесов задача построения бренда стоит очень редко. Поскольку для создания мощного узнаваемого бренда требуются очень серьезные средства и как правило малые предприятия такими средствами не обладают.
Но рекламные агентства не спешат информировать рекламодателей об этом и продолжают выкачивать из них деньги без каких-либо видимых результатов. Они не спешат информировать рекламодателей о том, что им необходима точечная реклама с измеримыми результатами, а не имеджевая, рассчитанная на широкое покрытие рынка.
Надеюсь что сегодняшняя статья, поможет вам сориентироваться при выборе своей рекламной стратегии, правильно расходовать рекламный бюджет и более успешно контролировать деятельность рекламных агентств, с которыми вы работаете.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор