Суть сетевого маркетинга
Вокруг понятия «сетевой маркетинг» существует невероятное количество мифов, заблуждений и страшилок. Как и положено слухам, они распространяются намного быстрее достоверных фактов, так что даже те, кто с сетевым маркетингом не соприкасались никогда в жизни и не имеют реального представления о том, что это такое, неоднократно слышали о нем что-нибудь туманно-пугающее.
Отбросив слухи и ничем не подкрепленные домыслы, давайте посмотрим в корень и разберемся, в чем суть сетевого маркетинга, как функционирует эта система и откуда в ней появляются деньги.
В чем суть сетевого маркетинга в отличие от линейного маркетинга
Каждый понимает, что любые товары производятся производителями, а потребляются потребителями. При этом никто из нас не приходит за куском мыла или упаковкой витаминов непосредственно на завод-изготовитель. То есть между производителем и потребителем существует некое промежуточное звено, точнее, целая цепь посредников. В зависимости от того, как она организована, и различают линейный или сетевой маркетинг.
Структура линейного маркетинга
Традиционная сеть розничных продаж формируется следующим образом. Товар от производителя поступает к его официальному представителю в данном регионе. У него товар покупают крупные оптовые фирмы, развозят его по своим складам и оптовым базам. Здесь товар уже могут купить более мелкие предприятия. Количество таких этапов, когда оптовые партии становятся все мельче и мельче, подбираясь все ближе к вашему дому, может быт различным, пока наконец-то товар не попадает на прилавок розничного магазина, где вы его и покупаете.
Все понимают, что на каждом этапе цена товара увеличивается, и что каждый продавец имеет свою долю прибыли – иначе какой смысл ему этим заниматься?
Кроме того, стимуляция продаж при линейном маркетинге осуществляется при помощи мощных рекламных кампаний в СМИ – как иначе производитель может убедить потребителя выбрать именно этот товар, а не конкурентов? Ведь другого способа обратиться к покупателю при таком способе продаж нет.
Эта схема всем хорошо известна и ни у кого не вызывает никаких подозрений или возражений. Она необходима для того, чтобы каждый потребитель мог найти нужный ему товар в пределах досягаемости.
Структура сетевого маркетинга
Сетевой маркетинг, так же как и линейный, решает задачу передачи товара в руки потребителя. Но есть два существенных отличия, которые и составляют саму суть сетевого маркетинга.
Отличие первое. Двигателем торговли здесь выступает не реклама, а рекомендации людей, которые уже приобрели товар и пользуются им. Рассказывая своим друзьям и знакомым о преимуществах данного товара, вы помогаете производителю находить новых покупателей. Только сетевая компания, в отличие от обычной, выплачивает вам за это вознаграждение, за каждого клиента, кто совершил покупку по вашей рекомендации. Став представителем компании, вы можете рассказывать о ее продукции всем вокруг и зарабатывать на этом.
Отличие второе. Любой представитель сетевой компании может приглашать к сотрудничеству других людей, строя таким образом свою команду. Компания будет выплачивать вам вознаграждение не только за тех клиентов, который привели вы сами, но и за тех, кого привели ваши партнеры.
Эти два момента являются основными отличительными признаками сетевого маркетинга. Остальные детали могут различаться у разных компаний, но суть сетевого маркетинга от этого не меняется.
Суть сетевого маркетинга в отличие от финансовых пирамид
Напуганные еще с 90-х годов недобросовестными финансовыми махинациями, многие начинают отмахиваться от сетевого маркетинга, едва услышав, что здесь принято приглашать к сотрудничеству других людей. «Пирамида, лохотрон!» — в ужасе кричат они.
Это классический пример того, как, обжегшись на молоке, начинают дуть на воду.
На самом деле отличить обман от настоящего бизнеса очень просто. Достаточно посмотреть на то, откуда берутся в структуре деньги. Если они приходят исключительно в результате привлечения новых участников структуры (вступительный взнос и т.п.) – это финансовая пирамида, которая обязательно рухнет, когда некого станет вовлекать в эту «деятельность». Если же деньги появляются в результате продажи товаров людям, которые их потребляют – это нормальный честный бизнес, который может существовать сколь угодно долго, пока такие товары имеют спрос. Поэтому важным моментом является то, что суть сетевого маркетинга в продаже товаров конечному потребителю. При желании вы можете ограничиться только этим и вообще не строить свою структуру – все равно будете зарабатывать.
Что же касается приглашения новых людей в структуру – это не более чем обычный наем, который ведет любое нормальное предприятие. Пирамидальная структура иерархии – тоже вполне обычное дело, она прослеживается в управлении любой организацией и в строении традиционного линейного маркетинга, где одна оптовая база снабжает товаром множество более мелких розничных магазинов. Поэтому пирамидальность структуры, вопреки распространенному заблуждению, не является отличительной чертой сетевого маркетинга.
__
Пост создан при поддержке http://sd-tehno.ru, где можно заказать качественное промышленное оборудование по самым демократичным ценам для бюджета вашего предприятия.