Software Branding: Введение
Начиная с этой статьи, на сайте SharewareLife будут периодически появляться статьи про брендинг программного обеспечения. Первые две будут не моими. Я решил перевести два поста с блога SharewareMarketingResource, который ведет Питер Гилберг, вице-президент по маркетингу компании SoftwareCasa ECS SL.
Вот сама статья:
Вы можете думать, что брендинг нужен только, если ваша компания зарабатывает миллионы долларов. Только большие компании делают из своих продуктов(и из самих себя) бренды. Брендинг – это только что-то вроде логотипа или графического изображения.
Неправда, неправда и еще раз неправда.
Я только что провел небольшой поиск в интернете по этому вопросу. Большинство людей считают, что брендинг это дорого, сложно и вообще влияет только на то, как продукт выглядит. Итак, я хочу сказать, что если вы занимаетесь маркетингом программного обеспечения, то создание бренда продукта и компании является одной из важнейших частей в вашей работе. Я начинаю серию статей о том, зачем и как сделать из вашей софтверной компании, и ее продуктов бренд, почему это важно и о чем вы должны думать в первую очередь.
Что же такое софтверный брендинг, если он не относится к тому, как выглядит продукт? Вот что говорит википедиа:
«Бренд включает в себя логотип, слоган, и дизайн, ассоциирующийся с продуктом или сервисом. Узнавание бренда и другие реакции на него рождаются во время использования продукта или сервиса ни без определенного влияния рекламы, дизайна и медиа. Бренд – это символическое воплощение всей информации, относящейся к продукту и его подаче, для создания ассоциации и ожиданий вокруг него». (комментарий: в целом брендом является набор восприятий в воображении потребителя о данном продукте.)
Особенно, хочется выделить последнее предложение – «это символическое воплощение всей информации, относящейся к продукту и его подаче, для создания ассоциации и ожиданий вокруг него».
В книге Джона Акера “Managing Brand Equity” сказано:
«Продукт – это что-то, что делается на производстве; бренд – это что-то, что покупает клиент. Продукт может быть скопирован конкурентами; бренд уникален. Продукт может быть быстро забыт; успешный бренд неподвластен времени.»
На этом первая статья Гилберга заканчивается. Дальше будет интереснее. Пока же хочу отметить, что для shareware очень актуальной проблемой является копирование ваших продуктов. А потому создавайте бренд, который будет недосягаем для ваших конкурентов. BlogJet – это главный бренд, среди блог-клиентов. Он сидит в умах покупателей, как самая популярная программа для обновления блогов с десктопа. Даже бесплатный Microsoft LiveWriter не повлиял на это. А чего стоит компания Panic? Это один из самых ярких примеров одной из лучших софтверных компаний под Macintosh. Каждый их новый продукт пользователи встречают с нескрываемым энтузиазмом. Завтра будет опубликована вторая статья от Питера Гилберга по этой же теме.
__
Пост создан при поддержке binaro.ru, где вы узнаете, что такое http://binaro.ru/ и как на ней заработать наиболее эффективно.