Сетевой маркетинг или «нулевой» маркетинг?
К сетевому маркетингу в нашей стране сложилось довольно неоднозначное отношение. Тот, кто давно занимается распространением продукции, довольно уверенно себя чувствуют и процветают.
Кто-то, успев раз прогореть, критикует всю систему в целом, называя специфику распространения продукции очередной пирамидой сетевого жульничества.
С одной стороны никакой сложности мы не наблюдаем, покупая продукцию, распространяя и привлекая в свою сеть новичков, получая за все это дополнительный навар. Однако стать независимым предпринимателем в сетевом маркетинге суждено лишь организованным, энергичным, оптимистичным личностям с долей наглости и упорства. Необходимо четко видеть свою цель и идти к ней откидывая все, что мешает подняться на ступень выше.
Сейчас в России существуют такие компании сетевой индустрии, как AVON, MaryKay, Neways, Oriflame, Amway и многие другие. Наша страна предоставила огромные просторы и необъятный рынок сбыта для распространения различной продукции.
Специальный опыт продаж консультантам – новичкам не требуется достаточно найти английские статьи с русским переводом и получить навыки от западных коллег. Вполне нормальным в бизнесе является показ родственникам – друзьям – знакомым ярко оформленного каталога, что выпускают фирмы сетевой индустрии. Остается порекомендовать товар и ждать желания купить его из предложенного ассортимента. Но лучше, конечно, автоматизировать этот процесс с помощью своего сайта, размещенного в интернете, как это с успехом делаю я.
Существуют учебные курсы, где более подробно описываются преимущества товара фирмы и его конкурентоспособность в отличие от производителей других фирм. Весь бизнес строится на покупке товара по одной цене, а продаже по чуть «завышенной».
Набираются бонусы, как за высокий объем продаж, так и за вербовку новых сотрудников. На подобную структуру сетевой фирмы ты можешь работать во время, свободное от основного рода деятельности. Одним словом, где угодно, когда и сколько угодно. График свей деятельности выстраивается самостоятельно, что является положительным явлением в подобных структурах.
Помимо всего прочего, регулярно проводятся семинары и конференции в различных городах России и за рубежом, где продавцы сетевой структуры делятся накопленным опытом и стабильностью своих продаж.
Необходимо понимать, что сетевой маркетинг – работа для уверенных и активных людей. И начиная заниматься подобным бизнесом, есть смысл подумать о серьезности своего намерения.
Существует достаточно много МЛМ-компаний на нелегальной основе, без регистрации и с сомнительными товарами. В пенсионный фонд подобные сетевые компании деньги не отчисляют, да и с трудовой книжкой возникнут проблемы. Получается, в дальнейшем придется рассчитывать только на себя и на те деньги, что вы успели заработать и отложить.
Без изрядной общительности, лидерских качеств и даже нахальства не стоит начинать продвижение в подобных компаниях. Даже при «гибком» графике работы условия в сетевом бизнесе довольно жестокие. Да и популярностью продавцы, с подобным видом деятельности, не особо пользуются у населения.
После обещаний нерадивыми сетевиками «оклад и обучение» выясняется в дальнейшем, что оклад зависит от прямых продаж, а все обучение сводится к походам по квартирам и учреждениям с более опытным наставником для втюхивания сомнительной продукции – призадумайтесь, то ли вы искали, устраиваясь на фирму.
Не обольщайтесь утренним и вечерним «летучкам», которые любят проводить организаторы подобных сетевых компаний. Они посвящены накачке уверенностью и рассказам о «сравнительно честных» способах и методах впаривания товара. Я сам, лично, один раз проехался с одним сетевиком по домам пенсионеров и увидел, как он пытается продать сомнительный аппарат для укрепления здоровья (кстати, китайского производства). Здесь же я слышал упреки бедных стариков в некондиции этого же аппарата.
Пытаясь вернуть обратно свои кровные рубли, слышал долгие и упорные уговоры продавца о замене бракованного изделия на качественный товар. Одним словом, все что угодно, только не деньги. Больно и обидно видеть, на чем, и на ком зарабатываются деньги у подобных консультантов сетевого маркетинга.
В этом бизнесе, как и в любом другом, есть разные люди, использующие плохие и хорошие методы продвижения своего товара или построения партнерских структур.
Пожалуй, так, в двух словах, я попытался объяснить на какие подводные камни не стоит вставать, начиная свою деятельность в сетевом маркетинге.
В наше неспокойное, кризисное время многие начинают находить себе новое применение. В настоящий момент, и я с этим согласен, сетевой маркетинг может служить дополнением традиционной профессиональной деятельности. А при профессиональном подходе и основной деятельностью приносящей куда больше доход, чем работа по найму.