Sape стратегия: Сколько сайтов оптимально держать в сапе?..
Вопрос сеть какого размера имеет смысл держать в сапе? И по какой стратегии их продвигать?
Давайте немного посчитаем. На раннем этапе нашей работы мы с партнером активно пихали в сапу нулевики. На тот момент это был верный подход ибо надо было выходить на уровень безубыточности, да и как наращивать тиц никто не знал… Выхлоп с хорошего 100 страничного нулевика при схеме продажи 3-2-1 составляет в пределах 8-11 рублей в день. Далее по моим наблюдениям выходит +10-12 рублей за каждую десятку ТИЦ и +5 рублей за каждую единицу ПР.
Так например сайт объемом 100 страниц с ТИЦ 30 выхлоп составляет порядка 40 рублей в день.
40 рублей в день, дадут нам где-то в пределах 35 долларов в месяц с одного сайта. Таким образом имея 20-30 сайтов в системе по меркам регионов можно рубить неплохие деньги.
Теперь давайте посмотрим на временные затраты на развертывание такой сети. Нормальный копирайтер (при учете того, что нам нужен среднего качества уникальный контент) выдает в день порядка 20к текста. Приблизительно 20 статей в день. Итого 5 дней на сайт. 30 сайтов = 150 дней или 5 месяцев упорного труда. В целом расчет не совсем верен, т.к. необходимо учитывать появление где-то через 2 месяца средств на покупку статей, итоговое время будет чуть меньше…
Далее необходимо получить желаемые 30 ТИЦ. По простой схеме я предложил бы закупить порядка 200 ссылок в пределах своей тематики на той же сапе. (оборот средств внутри сапы одна из причин почему я рекомендую пропускать нулевики). Через пару апов желаемое станет действительным.
Перед нами же стала другая проблема в форме проседания бюджета из-за ежедневных затрат на ссылочную массу, к тому же я потратился заказав такую услугу, как проведение электронного аукциона для своего офф-лайн бизеса. Но доход наш уже успешно подрос. Переходим к финальной стадии нашей эпопеи а именно к переходу на блогун или на любую биржу статей и закупки вечных ссылок. Постовые рулят. Таким образом в течении месяца-двух мы уходим от регулярного выделения денег саперам, но при этом сохраняем показатели, и получаем готовую к довольно длительному самостоятельному плаванию систему.
Кстати закупать постовые на молодых сайтах на порядок выгоднее, чем на тех у которых тиц уже прокачан, можно за небольшие деньги или получить ссылочку или еще и плюшки при дальнейшем разгоне сайта…
Чуть не забыл затраты на содержание сайта:
1. Домен ру при закупке по 100р за штуку стоит 0,3 рубля в день.
2. Хостинг из расчета 250 рублей в месяц на 20 сайтов стоит 0,4 рубля в день
Итого 0,7 рублей в день на один сайт.
3. Затраты на ТИЦ (200 ссылок ТИЦ<=30): 12 рублей в день. Итого суммарные затраты порядка 13 рублей в день на площадку. Главное не забывайте, что в течении первых полугода сайт будет вызывать у ПС определенные сомнения, как молодой. Поэтому срок формирования сети получается как раз в пределах нормы...