Рекламное объявление – быстрая проверка содержания на вшивость
Каждое рекламное объявление состоит из множества компонентов. Именно от того насколько правильно расположены элементы рекламного объявления и все ли они присутствуют в макете, во многом зависит его эффективность.
Как же определить что должно содержать рекламное объявление и чего там быть не должно. Кроме этого немаловажен вопрос о том, в какой последовательности должны быть расположены элементы рекламы, чтобы получить запланированный эффект? На первый взгляд задача может показаться неразрешимой и архи сложной.
На самом деле сделать это довольно просто. Достаточно ответить всего на пять вопросов. Причем заданы они должны быть в определенной последовательности. К счастью для современных рекламистов, над этим на протяжении долгого времени трудились их предшественники. Известные и не очень.
Проведены тысячи исследований. Сотни экспериментов. Истрачены огромные деньги на проверку различных технологий и теорий. В конце концов ответ был найден. Теперь мы точно знаем какие именно вопросы нужно задавать и в какой последовательности, чтобы убедится в эффективности рекламного объявления.
Еще одна хорошая новость состоит в том, что сегодня ты можешь это узнать, причем без каких-либо усилий и затрат.
Вот эти вопросы:
Что?
Кому
Почему
Как?
Кто?
Задавать их нужно именно в этой последовательности.
Что?
Это самый первый и самый главный вопрос, который в первую очередь задает себе читатель газеты. Он может по разному формулироваться, чтобы его задать люди используют разные слова. Но суть всегда сводится к одному: “Что здесь есть интересного для меня?”. Именно так люди определяют стоит ли им тратить время и портить глаза для ознакомления с той или иной информацией.
Если ответ получен и то, о чем говорится в рекламе действительно заслуживает внимания, человек принимает решение читать дальше. Если ничего интересного нет или вообще невозможно понять что предлагается в рекламном объявлении, читатель переключается на другую рекламу или вообще переворачивает страницу и ты навсегда его теряешь.
Отвечает на вопрос “что” чаще всего заголовок. Именно с него 9 из 10 заинтересованных читателей начинают знакомство с твоей рекламой. Поэтому публикуя рекламное объявление без заголовка или с заголовком в котором не говорится о главной выгоде, которую получит читатель, ты рискуешь напрасно потратить свои рекламные деньги и остаться ни с чем.
Кому?
Это второй по важности вопрос. Люди ленивы и не любят думать. Поэтому будет лучше если в том же заголовке ты хотя бы в двух словах намекнешь, кому именно адресовано твое послание.
Сделать это можно по разному. Начать с обращения – “Домохозяйки! вы об этом даже не мечтали”, “Владельцы иномарок, важная информация именно для вас”. Или задать вопрос: “Хотите получать 30 тысяч рублей в месяц”, “Если вы из тех, кто любит книги…” Способов обозначить адресатов твой рекламы достаточно много.
Называя адресата рекламы, ты тем самым ты отвечаешь на его возможное возражение – “Это не для меня” и заставляешь его читать дальше. Если читатель не поймет, что это рекламное объявление адресовано именно ему, он вряд ли станет его читать.
Почему?
Ответ на этот вопрос обязательно должен быть в твоем рекламном объявлении. Твой потенциальный клиент, обязательно задаст этот вопрос: “Почему я должен читать этот рекламный текст?”, “Почему именно я должен покупать этот товар или услугу?”, “Почему я должен покупать именно у этого продавца?”, “Почему цена такая большая (маленькая, не указана…).
На все эти почему ты должен дать ответы в тексте своего рекламного объявления, причем еще до того как они будут заданы читателем твоего рекламного объявления. Ты не должен давать ему ни одного шанса отвертеться от совершения тех действий, о которых ты просишь в рекламе.
Как?
Вопрос “Как” пожалуй самый критический для твоего рекламного объявления, потому что без него все остальное теряет всякий смысл.
Если ты не скажешь своему потенциальному покупателю, что он должен сделать и как именно, для того чтобы получить твой великолепный, замечательный, качественный товар. То каким бы хорошим он не был, он так и останется лежать на складе или в пыльном углу твоего офиса.
Тебе нужно взять читателя рекламы за руку и по шагам объяснить ему, как позвонить в офис, как связаться с продавцом, как оформить заказ, как получить пробный образец. Одним словом тебе нужно подвести его прямо к кассе твоего магазина и не дать ему никуда свернуть. Рекламное объявление должно четко, последовательно и настойчиво объяснить потенциальному покупателю КАК это сделать.
Кто?
Ну вот мы наконец добрались до последнего вопроса. Отвечая на него тебе нужно просто указать кто ты, где ты находишься и как добраться до того места где можно будет заплатить деньги и получить желанный товар.
Главное, что нужно помнить отвечая на этот вопрос – это краткость и конкретность. Здесь не нужны красочные рассказы о том, чьим дилером ты являешься, сколько лет твоей фирме, какие у тебя замечательные сотрудники и станки. Покупателю на все это наплевать.
Ничего лишнего – название, адрес, телефон отдела продаж.
Уф! Кажется все.
Теперь распечатай эту статью, достань свое рекламное объявление, которое ты уже размещаешь в газете или журнале или только собираешься опубликовать и постарайся найти в нем ответы на все вопросы о которых мы сейчас говорили.
Если тебе это удастся, я с радостью пожму тебе руку и поздравлю с успешной рекламой. Ну а если возникнут затруднения, берись за работу. Теперь у тебя есть шпаргалка для проверки.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.
__
Пост создан при поддержке windom.kiev.ua, где можно заказать такую актуальную услугу, как http://windom.kiev.ua/ на самых выгодных условиях на рынке для вашего бюджета.