Реклама в газетах – три ключа к успеху и эффективности
Реклама в газетах – три ключа к успеху
Многие, похоже, готовы рисковать тысячами и даже десятками тысяч рублей, когда вкладывают их в печатную рекламу, которая либо не работает совсем, либо работает очень плохо. Именно поэтому я считаю необходимым рассказать о том, что требуется, чтобы реклама в печатных СМИ работала. И не просто работала, а работала очень хорошо.
Очень многие люди пробовали размещать свою рекламу в газетах, а потом с ощущением уверенности и абсолютной правоты говорили: «Реклама в газетах не работают».
О журналах они говорили то же самое. Больше того, даже на моем блоге есть люди, которые никогда не размещали рекламу ни в одной газете, но твердо уверяют всех окружающих в том, что реклама в печатных СМИ не работает. Что ж, я вполне это допускаю, но возможно, виновата была вовсе не реклама или газеты. Может быть, причина всего лишь в том, что не были использованы три ключа к успеху, о которых я хочу сегодня рассказать.
Но сначала давай поговорим об основах. О том, без чего невозможна любая реклама. Когда-то говорили, что мир стоит на трех китах. Мир печатной рекламы тоже имеет три основы. Для того, чтобы провести успешную рекламную компанию в газетах и журналах нужны: целевая аудитория, уникальное торговое предложение и профессиональный подход. Если даже одна из этих основ пошатнется, рекламную кампанию ждет неминуемый провал. Но если ты правильно используешь эти элементы, то, скорее всего, тебе придется брать помощника, когда ты отправишься в банк за прибылью.
Не стану больше тебя интриговать и заставлять гадать. Вот три ключа, о которых я говорю:
1. Целевая аудитория
Это, пожалуй САМЫЙ важный элемент рекламной кампании. Не стоит рассчитывать на успех почтовой рассылки с предложением молодежной одежды, если ты рассылаешь его по списку адресатов, который ты бесплатно взял в обществе инвалидов или пенсионном фонде. Не рассчитывай и на то, что тысячи людей прочитав твою рекламу в газете, бросятся за покупками. Ведь совсем не обязательно, что эти люди окажутся именно твоими потенциальными клиентами.
Лучшим списком для тебя будет тот список адресов, который ты лично отбирал и тестировал, прежде чем использовать. И он полностью соответствует портрету твоих клиентов. Чем уже и специализированнее будет твой список адресов, тем лучше. Если ты создаешь рекламу для газеты или журнала и собираешься рекламировать книгу об азартных играх, тебе нужно написать текст этого объявления и подобрать иллюстрации, которые понравятся игрокам, которые покупают книги об азартных играх. Язык и стилистика твоего объявления должны полностью соответствовать языку и стилю игроков в азартные игры. Попробуй поступить по-другому, и в итоге ты сможешь рассказать своим внукам, когда тебя отправят на пенсию, только это: «Реклама в газетах и журналах не работает».
2. Уникальное предложение
Конечно, лучше всего предлагать людям именно то, что они не смогут больше нигде достать ни за какие деньги, и чтобы этот товар был представлял какую-то ценность для твоей целевой аудитории и мог принести тебе прибыль. Если же ты станешь предлагать своим покупателям товар, который они смогут купить в любом магазине, да еще и дешевле, чем у тебя, то в этом случае тебе не останется ничего другого, как сказать в итоге: «Реклама в газетах и журналах не работает».
3. Профессиональный подход
Каким бы уникальным ни было твое предложение, его нужно еще и профессионально подать твоей целевой аудитории. Надо знать и уметь с помощью текста и дизайна нажимать эмоциональные кнопки в сознании читателей рекламы. Причем твой креатив должен не только нравится, но и вызывать живейший интерес у читателей твоей рекламы и заставлять людей покупать. Многие рекламодатели платят за создание рекламных текстов и макетов рекламы огромные деньги, лишь для того, чтобы получить нечто новое и по-настоящему профессиональное.
Но я знаком из другими людьми, которые считали, что творческий подход и профессиональные навыки ничего не стоят. Они пробовали писать собственные рекламные тексты, уповая на свое высшее образование, и в результате всегда говорили: «Реклама в газетах и журналах не работает».
Реклама в газетах и журналах РАБОТАЕТ
Можешь спросить об этом рекламодателей, которые успешно используют этот инструмент маркетинга для продажи и продвижения своих товаров и услуг. Или спроси банкиров и финансистов, которые регулярно помещают в газетах и журналах свою рекламу на половину, а то и на целую полосу газеты. Ты думаешь, они не умеют считать деньги и делают это просто для того, чтобы позабавиться.
Или спросите меня, так как я использовал частные объявления в газетах, чтобы найти подружку своему псу, продать старую машину, купить редкие диски и еще решить кучу дел с помощью рекламы.
Что бы ты ни решил, я вынужден ещё раз повторить: три ключевых элемента рекламы, о которых мы сегодня говорили, ты должен обязательно использовать. В противном случае реклама в газетах и журналах не принесёт тебе ни копейки.
Очень надеюсь, что это мое предупреждение поможет тебе не только сберечь свои деньги, но еще и заработать.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.