Реклама и образование: нужен ли диплом
Иногда меня спрашивают: А какое у вас образование? Где вы учились создавать рекламу и какой ВУЗ закончили?
Когда я отвечаю: никакого, нигде и никакой! Это чаще всего приводит вопрошающе в недоумение.
– А как же вы научились делать рекламу?
Я просто её делал.
Сначала, если честно, поначалу получалось не очень. Было столько ошибок и провалов о которых до сих пор стыдно вспоминать. Но были и победы. Сначала одна. Потом вторая. Потом победы стали повторятся все чаще и чаще. И однажды настал день, когда побед стало больше чем поражений. Именно тогда я понял, что стал профессионалом.
И еще я понял, что реклама и рекламное образование это немного разные вещи. Без рекламного образования человек вполне может стать отличным рекламистом. А вот без опыта практической работы – ни когда.
Это не похвальба, и я не считаю отсутствие специального образования каким-то достоинством. Конечно нет. Но дело в том, что наличие диплома еще не делает дизайнера дизайнером, а маркетолога маркетологом. Хорошим рекламистом человек становится только в том случае, если получит опыт реальной работы над реальными проектами.
Чтение книг по рекламе и маркетингу конечно необходимо, я сам прочитываю ежегодно сотни полторы различных книг по бизнесу, рекламе, психологии, дизайну, мотивации, копирайтингу и прочим интересным наукам. Но книги не дают бесценного опыта общения с реальными клиентами, реальными товарами и рыночными ситуациями. Они не могут научить вас рекламному мышлению.
В недалеком прошлом я работал в отделе маркетинга одной крупной компании, которая производит соки и поставляет их практически во все регионы России и ближнего зарубежья, потом занимался продвижением услуг отличного ломбарда .
Однажды к нам в отдел устроилась на работу бывший преподаватель маркетинга из местного университета. Не стану скрывать, она конечно была на голову выше всех сотрудников отдела. Могла быстро привести какую-нибудь цитату из учебника, построить продуктовую матрицу, сделать swot-анализ и много других очень умных вещей. И при любом удобном и неудобном случае всех поучала.
Но это очень мало помогало ей в работе, поскольку рынок на много сложнее любых формул и бизнес кейсов, которые решают в учебных заведениях. Короче говоря, через месяц в регионе за который отвечала наша высокообразованная коллега резко упали продажи. После соответствующих разборок и анализа ситуации ей пришлось уйти. Молодой менеджер назначенный на ее место, который закончил лишь сельхозтехникум и не имел рекламного образования быстро исправил ситуацию.
Я привел этот пример лишь для того, чтобы показать всю несостоятельность академического образования. Вдумайтесь, как может человек, который не имел даже киоска, учить людей бизнесу, маркетингу или рекламе.
Практику не заменят никакие дипломы и книги. Реклама и образование очень часто не являются спутниками. История рекламы приводит не мало примеров, когда руководители и создатели крупнейших рекламных агентств вообще не имели рекламного образования и при этом создавали рекламные шедевры, которые до сих пор служат нам примером.
Так что дерзайте, и все у вас получится.
Ваш рекламный доктор.
__
Пост создан при поддержке сайта IQкосультант, гден можно заказать дипломную работу по любой теме на самых выгодных для вас условиях.