Развитие личного бренда
Вы когда-нибудь раскрашивали свою лошадь?
Каких полос нужно добавить…?
Почему мы покупаем товар или обращаемся за услугами к человеку, сделавшему себе имя в какой-то области? В первую очередь для удовлетворения своей рациональной потребности. Ручку — чтобы писать, часы – чтобы знать, который час, автомобиль – чтобы ездить, хорошего доктора – чтобы получить квалифицированное лечение, тренера по фитнесу – чтобы поддерживать свою физическую форму.
Функция, которую мы получаем от бренда, должна быть очень качественной. Это нужно затем, чтобы купив товар или услугу и получив нужный результат, мы захотели бы вернуться и повторить его, то есть стали бы лояльными потребителями.
В эпоху информации услуги любого предпринимателя должны быть качественными, а предпринимателя, позиционирующего себя как бренд помимо качества должны вызывать еще и положительные эмоции.
Мы готовы заплатить определенную премиальную надбавку, если, удовлетворяя свои рациональные потребности, получим нужные нам эмоции: уверенность в себе, привлекательность, повышение статуса, востребованность.
Есть те, кто обращается к брендам не только ради того, чтобы пользоваться ими по прямому назначению, но и чтобы продемонстрировать окружающим, что они могут себе это позволить.
Возможность обладать товарами или пользоваться услугами, которые по разным причинам недоступны остальным, является для многих людей дополнительной мотивацией к совершению покупки. И дело здесь не в их испорченности, а в том, что желание людей демонстрировать свой статус приветствуется обществом.
С помощью брендов потребители легче и быстрее всего могут показать свою принадлежность к определенной группе людей: творческих, известных, продвинутых или богатых.
Чтобы разбираться в живописи, нужно иметь желание и время учиться, чтобы войти в политическую или эстрадную элиту нужно обладать определенными навыками и связями, чтобы изменить свою жизнь или стать богатым нужно многое сделать для себя. Однако не требуется особых усилий, чтобы заказать эксклюзивную обложку для своей книги у художника, купить «правильную» машину или воспользоваться услугами или знакомством с известным человеком.
Что заставляет людей вести себя подобным образом? Чувство вины, возникающее, когда человек не может решить свои внутренние проблемы и ответить на вопросы, кто он и зачем живет.
Огромное число людей живут как роботы со встроенной программой: проснуться – позавтракать — пойти на работу — вернуться домой – поужинать – посидеть перед телевизором – лечь спать — завтра повторить все снова. Выходные отличаются от будней только длительностью сна и временем просмотра телепередач.
Действуя в соответствии с этой программой, человек останавливается в своем развитии, что противоречит человеческой природе. В результате у него возникает бессознательное чувство вины, которое заставляет его искать одобрения своим действиям и оправдание своему существованию.
Через покупку товаров и услуг и демонстрацию их окружающим человек доказывает себе и остальным, что у него все хорошо, что его поведение заслуживает одобрения, а он – любви. Тем самым он замещает эмоции и чувства, которых ему недостает в реальной жизни.
Именно поэтому бренды будут существовать всегда и люди будут платить за их услуги гораздо большую цену, чем за обычные товары и услуги обычных людей.
Взаимодействуя с брендом, человек ждет удовлетворения своих социальных и психологических потребностей. И это обязательно нужно учитывать при позиционировании своего бренда и определении целевой аудитории. Этот процесс напоминает раскрашивание лошади — своего бренда разными цветами.
Какие бы рациональные преимущества и профессиональные навыки вы не предложили потребителю, но если при этом вы не сможете задеть его эмоциональные струны, покупки не будет.
Желаю успеха!
__
Пост создан при поддержке ppaket.ru. Вам Нужны пакеты полипропиленовые оптом? Ppaket.ru предложит вам широкий выбор пакетов с печатью вашего бренда по приятным ценам для вашего бюджета.