Разнообразие методов продвижения сайтов
Разнообразие методов продвижения сайтов
Рассмотрим все три способа, для того, чтобы осуществить продвижение сайтов: черный, серый и белый.
Из названия можно догадаться, что черный способ включает в себя методы, которые запрещены правилами поисковых систем (в частности, нарушают лицензию Яндекса), и так же противоречащие правилам участия сайта в рейтинге ресурсов. Как правило, при использовании таких методов ресурс автоматически попадет в бан-лист. К таким методам относятся:
- Нанесение на страницу невидимого текста, т.е. он может совпадать и быть очень близким по цвету к фону самого ресурса. Обычно этот текст не несет в себе никакой важной информации, однако служит «приманкой» для новый посетителей. Проще говоря, происходит обман поисковых систем. К несчастью для тех, кто решил воспользоваться таким способом, в частности поисковая система Яндекс уже способна распознать такую уловку и сразу отправляет сайт в черный список. Если же текст различим на фоне страницы сайта, то имеется возможность пожаловать службе Яндекса на спам, после чего ресурс будет исключен из поиска.
- Использование невидимых графических изображений, а так же чрезмерно мелких шрифтов для текста.
- Создание дорвеев, которые используются для привлечения посетителей на основной сайт. Дорвей, состоящий из 1-3 страниц, продвигают в каталогах с помощью использования нужных словосочетаний. А посетители автоматически попадают на главный сайт. Однако и эту уловку Яндекс уже без проблем распознает и отправляет такие сайты в бан.
- Использование клоакинга – выдачи текстового содержания ресурса поисковой системе, которое отличается от того, которое посетитель видит непосредственно на страницах вашего ресурса.
- Чрезмерное злоупотребление в тексте ключевых слов и словосочетаний. Поисковые системы регистрируют эту уловку как спам и приводят к бану.
- Использование линкаторов – специальных программ по автоматическому обмену ссылками. Как правило, это приводит к беспорядочному обмену ссылками с другими ресурсами, что повлечет за собой однозначную дорогу в бан.
- Накрутка счетчиков посещения. Такой метод грозит ресурсу выбыть из общего рейтинга.
- Рассылаемый по почте спам – беспорядочная отправка писем с помощью специальных программ с просьбой посетить сайт. Стоит заметить, что в ряде стран такое действие является уголовно наказуемым.
Так называемые, серые методы являются нечто средним между черными и белыми. Проще говоря, они являются легальными лишь наполовину, поэтому сохраняется вероятность, что сайт, продвигаемый при помощи таких способов, отправится в бан. К серым методом относятся:
- Необоснованное использование тегов <strong><b>, которые воздействуют на алгоритм ранжирования и позволяют несколько поднять позиции ресурса в общем рейтинге.
- Беспорядочный и нетематический обмен ссылками.
- Приобретение ссылок на других интернет-ресурсах, например, системы XAP и SAPE.
- Автоматический обмен статьями с помощью ресурсов outlink.ru и addpage.ru, например.
- Использование платных линкаторов для приобретения внешних ссылок. Однако Яндекс и Гугл умеют распознавать такие уловки, не дают возможность появится по результатам поиска.
- Обмен статьями, не соответствующими теме ресурса.
- Использовать ссылки с несуществующих страниц.
- Покупка мест для размещения своих статей. Как правило, владельцы таких сайтов рискуют попасть в черный список среди поисковых систем, а покупатели мест на сайтах в лучшем случае просто не добьются положительного результата.
Белые методы – это законные методы продвижения сайтов, однако они требуют больше времени и вложенных денежных средств в их осуществление. К белым методам относятся:
- Регулярная публикация интересного тематического материала и информационных новостей.
- Просьбы разместить веб-мастеров других ресурсов, пользующихся популярностью, у себя интересные статьи с указанием источника информации.
- Использование собственной рассылки для привлечения большего количества посетителей.
- Использование контекстной рекламы в Internet для привлечения целевых посетителей.
Для тех, кто не уверен и целесообразности размещения собственной статьи на других сайтах, следует сделать пояснение. При наличии в тексте ссылки ключевых слов, автоматически увеличивается видимость данного сайта в поисковых системах. Даже установка гиперссылки на ресурс увеличит его тематический индекс цитирования. Кроме того, если статьи представляют собой особый интерес и являются уникальными, их будут размещать у себя интернет-газеты и журналы, которые, по мнению Яндекса, считаются довольно авторитетными ресурсами.
В завершение добавим: создавайте и развивайте свои сайты для людей. Помните, что реклама – это не единственная цель посещения какого-либо ресурса.