Отказ от традиционного метода обучения
Отказ от традиционного метода обучения
“Даже TOYOTA могла бы гордиться тем, как быстро, а главное – вовремя мы способны внедрить новшества”, – говорит Джоел Подольный, декан Йельской школы менеджмента. Он впервые без единой нотки иронии использует корпоративную метафору для того, чтобы обозначить скорость и эффективность работы своего учебного заведения. В марте 2006-го года кафедра решила фундаментально изменить принципы графике курсов, а уже в сентябре студенты начали учиться по новому графику.
Отказавшись от традиционного метода изучения функциональных предметов, таких как маркетинг, стратегия, бухгалтерия и т. п., студенты Йеля проходят восемь тематических курсов, таких как: потребитель, работник, инвестор, конкуренты, бизнес и общество, инновации.
В вопросах своевременного внедрения нового графика Йель сумел достичь больших результатов, чем любая другая бизнес-школа с так называемой “Лиги Плюща” (объединение наиболее привилегированных университетов в США. Однако, перемены произошли не только в Йельской школы менеджмента. Стэнфордский школа бизнеса, которая по рейтингам уступает лишь Гарварда, также внедрила существенные изменения в графике обучения будущих менеджеров. Да и сам лидер – Гарвардская бизнес-школа – существенно изменила набор дисциплин, которые предлагаются студентам начиная с 2002-го года. Именно в этом году бизнес-школы начали сталкиваться с существенными проблемами.
Пять лет назад бизнес-школы (а особенно – в Америке) подвергались всесторонний критике. Справедливо или нет, но на них посыпался часть обвинений за скандалов, которые происходили с компаниями Enron и WorldCom. Крылатым выражением стала фраза: “Чтобы решить этическую проблему в бизнесе, следует освободить от должностей каждого, кто еще не достиг 35 лет и имеет степень МВА.