Общение с клиентами – 10 простых правил
10 простых правил, и ваша деловая беседа пройдет на высшем уровне. Пособие для фрилансеров.
Проработав несколько лет фрилансером, а также менеджером проектов и заказчиком, я накопил внушительный опыт, как положительный, так и не очень. У меня были постоянные клиенты, с которыми продолжаю сотрудничество, по сей день. Были клиенты, с которыми не сработались в самом начале. Были те, кого я сейчас избегаю – мне перед ними неудобно и даже стыдно. Я находил фриналсеров, которых считаю замечательными, мы работаем давно и слаженно. Однако есть и те, к которым обращался лишь единожды и больше не хотел этого делать.
Проанализировав свои действия, а также поступки других работников, должен признать: ошибок и промахов было много – их совершал и я, и те, с кем приходилось работать. Подведя итоги, я сделал, определенные выводы, которые обязательно вам помогут.
Почему они действенные и важные? Все потому, что эти ошибки очень распространены и возможно, изучая нижеизложенные пункты, вы будете параллельно вспоминать свои не самые приятные истории и рабочие моменты.
Сразу забегу вперед и скажу, что мы не трогаем вопросы порядочности и профессионального мастерства – все-таки это относится к качествам, которые априори должны быть в каждом работнике. Самый важный и в то же время сложный вопрос – как построить свое общение с заказчиком, чтобы ваше сотрудничество было успешным, регулярным и долгосрочным?
Если вы предоставите заказчику слишком большой выбор, он сможет растеряться. Вероятно, он обратиться за помощью к своим знакомым, чье мнение обязательно разделится. В итоге не будет выбрана ни одна ваша работа. Либо вы имеете привычку просто так отправлять все свои работы, в том числе не самые удачные. И вам будет стыдно и обидно, если выберут далеко не самое лучшее.
Оставьте оправдания при себе
Со всеми случается: забыли что-то выполнить, перепутали или случайно изменили ТЗ… Не стоит идти с повинной, пока вам не предъявили претензий – возможно, они даже если не возникнут. А если возникнут, переделайте работу без оправданий.
Чем может закончиться не выполнение…
Это уничижает ваши способности – не столько ошибки и промахи, столько то, что вы не в состоянии их, молча исправить.
Всему должно быть свое обоснование
В первую очередь, это касается долгоиграющих проектов. Вы должны отчитываться о проделанной работе. Не путайте – отчитываться о работе не значит предоставлять сырые и незаконченные материалы. Отчитывайтесь о времени и о своих действиях, если на выполнение задания необходимо несколько недель. Также у вас должно быть четкое объяснение, почему вы попросили именно эту цену за свои услуги, почему вы используете ту, а не иную программу и т. д.
Чем может закончиться не выполнение…
Проигнорируйте данный пункт – приготовьтесь к претензиям и спорам со стороны работодателя. Поверьте, хватает заказчиков, которые уверены: на обрисовку логотипа и создание текста достаточно часа работы. Поверьте, это может вылиться в большую проблему, когда вы поднимете вопрос оплаты своих услуг.
Никакого посредничества!
Если вы не менеджер по образованию, если у вас нет внушительного опыта работы в данной сфере – лучше не пытаться продавать чужие услуги.
Чем может закончиться не выполнение…
Работа менеджера гораздо сложнее, чем, кажется. Люди систематически подводят, пропадают, меняют условия и т.д. В итоге вы потратите нервы, а в некотором случае и деньги – когда придется своими кровными расплачиваться за недобросовестного работника.
Ведите переговоры
Делайте это, даже если, кажется, что ваши шансы потеряны. Если возникла неприятная ситуация – постарайтесь спокойно выяснить, на каком этапе произошел сбой. Ни когда не начинайте споры и обвинения – как выявляет практика, это только ухудшает проблему.
Не заставляйте людей ждать
Выполнили работу – отправляйте ее при первой же возможности. Задали вопрос – не откладывайте ответ. Нужно чтобы ждали вы, а не вас – даже если вам это кажется неприятным и нечестным.
Чем может закончиться не выполнение…
Если вы заставляете клиента тратить его время на ожидание, он может потерять к вам доверие и постарается разорвать с вами деловые отношения.
Используйте данные правила, чтобы не совершать самые распространенные ошибки фрилансеров.
Ключевые запросы, по которым можно найти страницу в поисковых системах: правила общения с клиентами, психология общения с клиентами, стандарты общения с клиентами, как общаться с клиентами, как правильно общаться с клиентами.
__
Пост создан при поддержке znachkov.net, где можно заказать качественные медали и значки по самым интересным расценкам для вашего бюджета.