О чем необходимо знать бухгалтеру на начальном этапе реорганизации предприятия?
О чем необходимо знать бухгалтеру на начальном этапе реорганизации предприятия?
Реорганизация в форме разделения представляет собой процесс, в соответствии с которым одна бизнес-организация «распадается» на несколько отдельных юридических «частиц». В таком случае все активы и долги, прибыли бизнеса и обязательства, а также фонды ликвидирующегося предприятия должны быть распределены между вновь созданными фирмами. Все это можно распределить с помощью программ 1С на сервисе https://arenda-it.ru/1s-oblako, что позволяет физически даже не иметь самой программы.
Первым шагом при разделении является решение о начале реорганизации бизнеса, принимающееся собственниками предприятия. О нём в течение 3-х рабочих дней письменно должен быть извещён регистрирующий орган. В этот же срок следует проинформировать Фонд соцстрахования и Пенсионный фонд.
Далее, в течение уже 5-и рабочих дней после подачи заявления в регистрирующий орган, нужно письменно известить всех существующих кредиторов. А потом дважды, один раз течение каждого из двух месяцев, нужно произвести публикацию о реорганизации бизнеса в специальных СМИ. Затем необходимо осуществить подготовку нового Устава и учредительного договора для каждой из вновь создаваемой фирмы, а после этого провести необходимую инвентаризацию имущества и всех существующих обязательств ликвидируемой организации.
На следующем этапе осуществления порядка реорганизации юридического лица бухгалтеру предприятия необходимо составить главный финансовый документ – разделительный баланс. Дату начала и окончания его составления устанавливают учредители бизнеса. По совету чиновников проверяющих органов датировать такой документ лучше всего окончанием квартала или концом года.
В нормативно-правовых актах нет точного указания, каким образом должен выглядеть разделительный баланс. Но отдельная статья Гражданского кодекса определяет требование к его содержанию. В этом документе в обязательном порядке должны существовать положения о правопреемстве, т.е. сведения о том, каким образом и в каком размере к каждому вновь созданному юридическому лицу переходит кредиторская и дебиторская задолженность, а также имущество «старого» предприятия.
Отразить такие объекты можно двумя способами: по остаточной или по рыночной стоимости. Выбор одного из вариантов остаётся за учредителями бизнеса. Ввиду того, что конкретной утвержденной формы баланса не существует, организации могут сами придумывать собственные бланки. В связи с этим, наиболее часто за основу принимается обыкновенный бухгалтерский баланс, в котором размещают необходимые колонки для предшественника и для каждого из его новых правопреемников.
Кроме всего, лучше предварительно составить необходимые приложения к соответствующим строкам разделительного баланса, в которых более детально расписать, каким образом и из чего складывается та или иная цифра. Иными словами, в обязательном порядке следует указать стоимость каждого из объектов реорганизуемого в порядке выделения или разделения юридического лица, размер каждого из существующих у него обязательств с подробным перечислением всех кредиторов, должников, неуплаченных налогов и иных платежей бизнеса.