Новый тренд в рекламе
Факт 1.
Читая статьи по ТВ и медиарынку Англии, столкнулся с фактом, что уже в 2012 году все телевизионное вещание в стране перешло окончательно на цифровой формат. Это гарантирует более хорошее качество сигнала и доступность в любом месте! функции отложенного просмотра – т.е. все пользователи смогут посмотреть трансляцию в записи, поставить на паузу, отмотать ее назад.
Факт 2.
В октябре 2009 года подключил у себя дома пакет Zala от Белтелеком и наслаждаюсь вышеописанными прелестями цифрового телевидения – отложенный просмотр и так далее. В результате, хотя это было и незаметно сразу, поменялась матрица просмотра программ – я смотрю не то, что показывают сейчас, а то, что интересно и, как правило, уже прошло. И как следствие, пропускаю рекламу. Всегда. Я не обязан ее более смотреть. Даже, если я хочу посмотреть программу, которая идет в текущий момент, я выжидаю минут 10-15 (абсолютно бессознательно, это уже привычка), отматываю передачу к началу и уже спокойно просматриваю ее без рекламы. И я думаю, что большинство, имеющих такие же пакеты Zala, ведут себя аналогично.
Вывод, который напрашивается сам собой, что рынок классической ТВ рекламы ждут серьезнейшие изменения. Ведь уже через полтора года в Англии и, наверное, почти также скоро и в Европе вообще, по мере внедрения цифрового ТВ, зритель будет не обязан смотреть рекламу. Не просто перескакивать на другие каналы, и захватывать только хвостик рекламного блока, тем самым поднимая его стоимость. А НЕ СМОТРЕТЬ РЕКЛАМУ ПО ТВ ВООБЩЕ!!! Только по желанию (вы таких знаете?) и только случайно.
Я не знаю, что будет альтернативой… Пока не знаю… Но ведь интересно, в какие новые каналы пойдут ТВ бюджеты, пусть даже и не полностью?