Мобильный маркетинг или телемаркетинг, и с чем их едят
Чем больше развивается интернет и мобильная связь, тем больше и изощреннее становится реклама. В сети Интернет появляются все новые и новые способы рекламы, как графической так и текстовой. Все новые способы быстро подхватываются рекламными агентствами. При этом если говорить о рекламе в целом, важен не только сам формат рекламы, но и подход и целевая ее направленность. Именно поэтому такая услуга, как аутсорсинг колл-центра сегодня так популярна среди предпринимателей. Ведь для этого не нужно нанимать и обучать сотрудников технике “холодных звонков”, т.к. удаленная команда профессионалов уже готова донести до ваших потенциальных клиентов сложную информацию на технически грамотном, но понятном людям языке.
В это же время мы часто встречаемся со спамом и надоедливыми телефонными звонками с любимыми пылесосами или от других компаний, которые могут предлагать от авто до спичек и туалетной бумаги. Представьте себе, я стал свидетелем подобного, когда разговаривал с родственником по скайпу, в это время ему позвонила менеджер из такого мега-магазина. Он специально включил громкую связь, чтобы был слышен разговор. Я лишь сидел и старался не хихикать слишком громко. Мой родственник очень вежлив, и пытался всячески объяснить менеджеру, что ему не нужна ни веб-камера ни другие девайсы попроще и вещи быта, в итоге разговор затянулся на минут 10-15. Ох уж эти говоруны. Ну ладно, это если дело касается “спаммеров”.
Поговорим о мобильном маркетинге. Я думаю вы уже догадались о чем идет речь. Помните все эти рекламные смс, которые приходят Вам на мобильный? Вы уже тихо ненавидите такой вид рекламы? А зря. Безусловно если убрать фактор спама, то мобильный маркетинг становится полезной штукой. Когда Вы подписываетесь на нужные смс рассылки, которые информируют Вас о новостях интересующего Вас направления. Не обязательно это может быть смс, это могут быть рассылки на другие девайсы или другие средства связи. Взять тот же rss с нужных вам сайтов, чем не мобильный маркетинг? Так же и телемаркетинг, подразумевающий уже живое общение с менеджером той или иной службы, представляющей интересы определенной компании с целью продажи товаров или услуг, тоже может быть полезен. Так, например, благодаря общению тет-а-тет в спокойной для вас обстановке можно узнать об услуге более детально, чем вы бы узнали из буклета или рекламы по тв, а так же это возможность узнать о горячих предложениях и купить услугу/товар на выгодных для вас условиях.
Телемаркетинг на самом деле вещь полезная и нужная, особенно для предпринимателя. Главное проводить правильные мероприятия по продвижению и находить целевых клиентов, которым это было бы полезно. Компании, которые серьезно подходят к данному виду продвижения, обычно не используют черные методы. Важно понимать, что мобильный маркетинг и телемаркетинг это не только рассылки и звонки, но и удобная коммуникация с пользователями с помощью коротких номеров. Узнать новости, узнать прогноз погоды, пробки и другие вещи – все это постепенно перерастает из простых услуг – в некую глобальную систему, которая несомненно облегчает жизнь простому обывателю. Или оплата чего-либо с помощью смс, это тоже часть “системы”.
Используя услугу телемаркетинга в качестве продвижения или анализа конкурентов, поинтересуйтесь, какие методы будет использовать компания исполнитель. От методов, опыта и качества выполняемой работы, будет зависеть успех кампании или наоборот, негативные последствия. Я в свое время пользовался услугами одной из компаний, предоставляющей такие услуги – результатом остался доволен. Если вы хотите качественно разрекламировать свой товар или услугу, мобильный маркетинг – это один из вариантов. Пробуйте!