Маркетинг: доверие – у него много врагов и вы первый
Дело в том, что я, как и многие из моих читателей, совсем недавно закончил обучение в школе StartUp и продолжаю учится инфобизнесу. В этом свете я стараюсь поддерживать связь со своими сокурсниками, регулярно посещаю сайты многих из них.
Чтобы это было удобно и легко делать, ведь я по сути лентяй и сделаю все, чтобы как можно меньше делать. Так вот чтобы облегчить себе жизнь я сделал в программе Access небольшую базу данных с данными сокурсников фамилия, имя, адрес электронной почты, ссылка на сайт и краткое описание этого сайта.
Очень удобно, открываешь Access, находишь запись нужного человека, щелкаешь по ссылке и вот ты уже на его сайте.
Когда я собирал данные для своей базы, то обратил внимание на одну странную закономерность. Оказывается, не только фирмы -неудачники забывают указать название в маркетинговой кампании, расклеивая рекламные стикеры, но и многие мои сокурсники ничего не пишут о себе на собственных сайтах.
Хотя, казалось бы, кому как не интернет предпринимателям нужно понимать насколько важным аспектом бизнеса является пиар самого себя и укрепление доверия к собственной персоне. Ведь любому человеку известно, что у незнакомцев не покупают.
Друзья мои, мы пытаемся продавать свои товары и услуги в виртуальном мире, где и так полно условностей и недосказанностей. Товар по большей части электронный – до покупки его нельзя не увидеть, ни пощупать. Электронные книги, аудио или видео курсы, всевозможные услуги – все это виртуальные товары. Человеку и так трудно поверить в их высокое качество, и даже в само их существование.
Но оказывается виртуальны и неосязаемы и авторы этих товаров.
В это трудно поверить?
Хорошо. Вот небольшая статистика.
Я взял из своей базы данных сто первых попавшихся сайтов. На 30% из них нет не имени автора, ни его фамилии, ни фотографии, ни рассказа о себе. Еще на 40% процентах сайтов есть только имя. Страница «О себе», которая должна быть на каждом коммерческом сайте, содержит примитивный текст, как будто написанный под копирку на всех сайтах одним и тем же человеком.
«Здравствуйте! Меня зовут Наташа, я живу в Сибири. Занимаюсь инфобизнесом, люблю слушать музыку и смотреть фильмы про любовь. А еще я хочу зарабатывать деньги. У меня тут много всякой информации, заходите на мой сайт».
Хочется спросить авторов таких сайтов – неужели вы рассчитываете что кто- то отдаст свои с таким трудом заработанные деньги человеку, о котором он ничего не знает? Человеку, которого он в глаза не видел, ни чего о нем и естественно не доверяет ему?
Конечно, нет.
Еще на 20% сайтов есть либо имя и фотография, либо имя и фамилия. И только на 10% сайтов есть имя, фамилия, контактные данные, фотография и более-менее внятный рассказ о себе и своих целях и устремлениях.
Жаль, что очень многие мои сокурсники, решив заняться интернет бизнесом, никак не хотят понять, что без публичности и открытости, взаимного доверия и уважения никакой бизнес не возможен. Особенно если вы ведете этот бизнес в интернет.
Если в оффлайне покупателям наплевать кто владелец магазина, потому что магазин зарегистрирован в налоговой инспекции, его регулярно проверяют и он в одночасье никуда не исчезнет. То в интернете совсем другая реальность и без доверия здесь не обойтись .
Удручает еще и то, что некоторым владельцам описанных здесь сайтов я уже писал. Пытался как-то помочь, подсказать, посоветовать, дать конкретные рекомендации. Но вместо понимания и благодарности, чаще всего натыкаешься на грубость, какие-то нелепые детские обиды или тупое молчание.
Я как-нибудь все это переживу.
Только жаль, что сталкиваясь с такими горе- предпринимателями, посетители наших сайтов, а возможно и наши потенциальные покупатели, перестают доверять всем нам. Они переносят свой негатив полученный от контактов с такими сайтами и их владельцами на весь интернет и на всех интернет предпринимателей. Здесь, мол, одни жулики и доверять никому нельзя.
Не знаю как вы, а лично я дорожу своей репутацией и стараюсь ценить доброе отношение к себе и то доверие, которое мне оказывают мои подписчики, читатели и клиенты. Но как ни крути всем нам приходится плыть в одной лодке. Поэтому постарайтесь ее не раскачивать.
Общайтесь и дружите с читателями ваших сайтов и покупателями ваших товаров и услуг. Больше рассказывайте им о себе, своей жизни, своих радостях и горестях. Все это укрепляет отношения и вызывает доверие.
Чем больше доверия, тем больше денег в вашем кошельке.
Пускай это цинично и грубо звучит, зато честно.
С наилучшими пожеланиями.