Ложные аргументы – как от них защитится?
Кто не хочет с легкостью выходить победителем из различных споров и дискуссий. Встает вопрос, как это сделать? Частенько пытаясь достичь своей цели, мы используем ложные аргументы и аргументационные ловушки. Иногда это делаем неосознанно. Иными словами мы сами манипулируем, не отдавая себе отчет, хотя и понимаем это через некоторое время.
Важным побочным эффектом работы, где используются ложные аргументы, становиться возможность распознания источников ошибок в собственной аргументации. А это дает возможность увидеть ложный довод и сделать шаг в сторону построения лучшей аргументации, а, следовательно, и усилить свою силу убеждения.
Как же защититься от аргументационных ловушек и ложных аргументов? Как правило, бывает необходимо предпринять следующие шаги.
Шаг первый. Разгадать тактику и определить ошибку.
Люди, как правило, просто не замечают, что имеют дело с мнимой аргументацией. Поэтому если вы разгадали намерения оппонента расставить сети и применить тактику мнимой аргументации, то вы в эти сети уже вряд ли попадете. А если вы еще и поняли, какая тактика будет применяться, то и контрмеры, которые необходимы вы точно найдете.
Шаг второй. Практическое применение контрмер. Несколько вариантов.
– Определив тактику или ошибку манипулятора, можно открыто об этом заявить. И если при этом оперировать верной терминологией он будет усмирен и вряд ли повторит попытку.
– Можно подвергнуть аргументацию манипулятора критическим вопросам, которые стоит нацеливать на самые слабые места аргументации. Причем вопросы стоит задавать дружелюбным тоном, это усиливает эффект. Своеобразный жесткий шлепок с улыбкой на устах.
– Потребовать настоящую аргументацию. Этим мы даем понять, что манипуляция раскрыта, а на манипулятора возлагается бремя поиска новых обоснованных аргументов.
Отражая ложные аргументации манипулятора можно применять техники, о которых говорилось в предыдущих статьях.
Конфликт. Заповеди поведения.
Конфликт, возникающий между двумя сторонами, всегда требует разрешения. Можно конечно, остаться при своем мнении, но это не конструктивно и приносит вред обеим сторонам, мешает их сотрудничеству. Многое зависит от поведения сторон и соблюдения правил, которые направлены на то, как решить конфликт. Вот эти правила.
1.Не переходить на личность. На переговорах о тушении конфликтного пожара не стоит критиковать клиента, оценивать его и тем более опасно делать ему замечания. Это, как подлить масла в огонь.
2.Не искать виновных. Каждая сторона считает виновной, обратную сторону. И если, заняться выяснением, кто виноват в конфликте, огонь получит новую порцию топлива. Не лучше взять на себя ответственность за исход ситуации и постараться найти выход из положения.
3.Понять клиента. Даже если вы считаете, что поняли интересы другой стороны, попросите еще раз уточнить их. Изложите им свое представление, их точки зрения. В таких случаях говорят: «Понять, полдела сделать».
4.Не вспоминайте прошлые прегрешения другой стороны, если они к делу не относятся, они будут только мешать. Мы же договорились тушить конфликт? А не расширять его поле.
5.Ваша речь в разговоре должна быть спокойной и доброжелательной. Раздражение воспринимается противоположной стороной, как слабость и неуверенность. Если в разговоре вашего оппонента проскальзывают бранные слова, укажите на это. Это даст вам преимущество, но ни когда не опускайтесь до этого уровня. Джентльмен в любой ситуации остается джентльменом.
6.Призывайте оппонента играть не, друг против, друга, а против общей проблемы. Ищите общие интересы, а не раздувайте различия. Не проклинайте тьму, ищите свечку.
А если коротко.
Лучше рассказать о своих чувствах по поводу проблемы, чем обвинять.
Лучше просить или предлагать, чем требовать.
Лучше показать свое понимание, чем быть в иллюзиях.
И, я думаю, самое главное!
Лучше дать оппоненту сохранить лицо, чем загнать его в угол.
__
P.S. Здесь вы сможете заказать уборку офисов в Москве http://vselmi.ru/o-kompanii.html, где цены на услуги вас приятно дивят.