Курсы финансового менеджмента: Полезные советы
Что такое антикризисный финансовый менеджмент ?
Это понятие в последнее время приобретает все большую популярность среди руководителей и топ-менеджеров. Непрерывно меняющаяся экономическая ситуация, порой приводящая к нестабильности на рынке, ставит многие компании перед необходимостью создания стратегии для лучшего управления предприятием в жестких, кризисных условиях.
Термин “кризис” прочно вошел в лексикон современного человека. Он коснулся всех: и тружеников по найму, и руководителей, и собственников. Но если сотрудники могут в случае кризиса попросту сменить работу, то владельцы и директора покинуть корабль так просто не смогут. Любые негативные ситуации, от помех в работе некоторых сфер деятельности и до угрозы ликвидации компаний, расцениваются как кризисные ситуации. Подробно как работать с финансами в кризисные будни, можно прочесть на моем сайте, вот он: http://itstolytsa.ua/nashy-kursy/kursy-menedzhmenta/finansovyj-menedzhment.
Любая ситуация, в том числе кризисная, может развиваться по-разному, при этом направление этого развития определяется способом управления. Если эта модель приводит к ухудшению экономического состояния компании и банкротству, это указывает на то, что меры, которые могли спасти ситуацию, не были приняты вовремя. Совокупность таких мер – это и есть антикризисный менеджмент.
Антикризисный менеджмент может быть применен как в отдельной компании, стремящейся обезопасить себя от негативных последствий, так и в масштабах государства.
Есть стереотипное мнение, что антикризисный менеджмент представляет собой систему действий, направленных на избежание последствий распада и банкротства компании. Однако, это только одна сторона вопроса. В раздел действий антикризисного характера входят и превентивные меры, принимаемые с целью оздоровления компании еще до наступления безвыходной ситуации. Это комплекс действий, включающий анализ, реорганизацию, планирование базовых параметров функционирования компании.
Цель антикризисного менеджмента – внедрение необходимых изменений и дополнений в структуру компании, приведение ее в соответствие с критериями рынка. Такиемеры позволят компании выжить в его условиях. Это последовательность задач, в которую может входить ликвидация неперспективных, приносящих убыток подразделений, дочерних предприятий, не обладающих должной платежеспособностью.
Антикризисный менеджмент включает ряд процессов, среди которых:
– анализ текущего финансового положения компании;
– составление прогноза;
– обнаружение нестабильных элементов, способных спровоцировать наступление критической ситуации;
– исследование деятельности компании, поведение целевой аудитории, обнаружение ошибок в стратегии.