Копирайтинг текстов – зачем его изучать маркетологу?
На первый взгляд, ответ очевиден. Но это только на первый.
На самом деле все гораздо глубже и сложнее. Если смотреть на эту проблему с бытовой точки зрения, то копирайтинг текстов может пригодится для составления красивых заявлений в различные учреждения. Я заметил, что чиновники с большим почтением относятся к заявлениям, которые составлены грамотно и написаны хорошим стилем. Происходит это наверное потому, что лишь немногие из них могут похвастаться тем же.
Большинство государственных функционеров не блещут умом и литературными способностями. И это не удивительно. Даже если у человека и были какие-то способности, то постоянное чтение инструкций и приказов, составленных долдонами использующими канцеляризмы и запутанные схемы построения фраз эти способности убивает напрочь.
Зачем нужен копирайтинг?
Но я сильно отвлекся от темы. Второй бытовой областью? где ты сможешь блеснуть знанием приемов копирайтинга – это написание дневников и мемуаров. Поскольку ты тоже время от времени мечтаешь оставить что-нибудь для потомков и мечтаешь побаловаться написанием мемуаров, то эти навыки не будут лишними. Все-таки не стоит терять надежды, что какой-нибудь любознательный потомок, все же их прочтет. Ведь даже я буду рад, если ему понравится не только содержание твоих заметок, но и тот язык и стиль, которым ты их напишешь.
Ну ладно, не сердись.
Я с тобой согласен.
Обе выше описанных области применения копирайтерских навыков носят бытовой характер, и только ради этого вряд ли стоит напрягаться и что-то изучать. Но ведь есть причины более важные и глобальные.
Разумеется это бизнес.
Надеюсь ты не станешь спорить, что тебе как рекламисту постоянно требуется писать различные документы – статьи, тексты презентаций, различные рекламные и маркетинговые программы, контент для сайта, рекламные объявления и другие тексты. И здесь уже не обойдешься простым языком. Нужно знать специальные приемы и способы убеждения и воздействия на читателей. И не просто знать, но и владеть ими в совершенстве.
Не важно чем занимается твоя фирма и какое положение в ней занимаешь ты. Тебе все равно приходится работать с чужими документами, например, как тут, подготавливая документы для нотариуса, или создавать свои. А для этого нужны определенные навыки. Ведь в сегодняшнем конкурентном мире, рекламист не умеющий излагать свои мысли на бумаге, очень легко может оказаться на улице.
Вот поэтому нужно постоянно учится, применять эти приемы на практике, получать какие-то результаты или не получать и делать из этого соответствующие выводы. То есть совершенствовать свои навыки, доводить их до совершенства. Нужно стать профессионалом в этой области. А для этого нужно учиться, и ежедневно практиковаться.
Думаю что материалов на эту тему у тебя уже предостаточное количество. А если что, ты можешь без труда скачать из интернета тысячи различных статей, книг и обучающих курсов. Дело лишь в настойчивости к их изучению.
Вполне допускаю, что какие-то из этих материалов повторяются, какие-то несовершенны и ошибочны, какие-то ложны. Но отличить зерна от плевел можно проверить только одним способом – испытать их на практике.
Как научиться копирайтингу?
Если говорить коротко и по делу, то алгоритм который я тебе советую, должен быть таким:
Находишь в своей библиотеке статью или книгу про копирайтинг текстов.
Тщательно с ручкой в руках изучаешь ее. Записываешь, каким образом тот или иной прием можно использовать прямо сейчас в твоем бизнесе.
Применяешь этот прием на практике.
Получаешь результат, совершенно неважно какой – положительный или отрицательный. Отрицательный результат – это тоже результат.
В зависимости от результата принимаешь решение об использовании этого приема в будущем. Если прием работает – берешь его на вооружение, если нет удаляешь из своей базы, а так же всякое упоминание о нем на своем компьютере и в голове.
Переходишь к следующему материалу, статье, книге, видео-уроку.
И еще одно важное дополнение. Оно пожалуй самое важное, поэтому я его и выделил в отдельный параграф.
Ни какие новые материалы про копирайтинг текстов из интернета не скачиваем, какими бы интересными и важными они не казались. К чертовой все матери. Изучаем только то, что уже есть. Большинство людей не знают и не имеют и сотой доли того, что ты уже накопил на жестком диске своего компьютера. И тебе этого вполне достаточно. Да и любому другому человеку хватило бы.
Запомни, в копирайтинге текстов важнее навыки, а не знания. Хватит изучать – пора делать.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.