Контекстная реклама в Google и Yahoo!: небольшие наблюдения
Нет, в этой статье не будет каких-то серьезных пошаговых рекомендаций по поводу того как эффективно создавать контекстную рекламу, так как у меня пока совсем мало опыта в этой сфере. Тем не менее, уже сейчас есть чем поделиться. Мы давали рекламу достаточно активно в Google и Yahoo! и есть определенные результаты. Сравнивать эти две системы бессмысленно, так как в первом гораздо проще получить много кликов в короткий промежуток времени, зато выше конкуренция и цены. (в нашем случае было именно так) Я же хочу поделиться некоторыми наблюдениями, конкретно тем, что мы делали и что из этого давало результаты, а именно увеличивало количество кликов по объявлению.
Для начала несколько простых истин. Пожалуй, самым важным моментом в текстовом объявлении является заголовок. Если он не заинтересует пользователя, то вероятность того, что он прочитает ваше объявление, близка к нулю. Во-вторых, старайтесь использовать в объявлении ваши ключевые слова, так как и Google и Yahoo! выделяют их жирным шрифтом. Да и пользователь, который видит слова из своего запроса в вашем объявлении с большей вероятностью готов перейти по нему. Третий важный аспект контекстной рекламы – обращайтесь только к вашей целевой аудитории. Не стоит создавать объявлений(выбирать ключевые слова), которые только косвенно связаны с вашей программой. Например, делаете CRM систему для малого бизнеса, значит, в объявлениях стоит использовать такие слова, как easy crm, simple crm, crm for small business, но никак не просто CRM. Не стоит приукрашивать ситуацию. Да, вы получите клик по объявлению, но разочарованный результатом пользователь не скачает вашу программу, и деньги уйдут в трубу.
Заголовок контекстной рекламы
Теперь давайте более подробно поговорим о заголовке объявления. Первое, что мной было замечено, так это то, что пользователи гораздо активнее кликают на объявления, адресованные лично им.
Среди множества объявлений, которые мы тестировали, было одно достаточно непримечательное с заголовком Simple CRM for Small Biz(в Yahoo, кстати, заголовки можно делать длиннее, чем в Google). Фраза simple crm являлась одной из тех, за которую мы и платили деньги, так что в заголовок она попала не случайно. Однако кликов по этому объявлению было совсем мало. Несколько за неделю… Я немного откорректировал объявление до вида «CRM for Your small Business». При этом фраза simple crm ушла в текст объявления, т.е. все равно выделялась жирным. За один день показа на территории США и Канады мы получили кликов в 2,5 раза больше, чем за неделю показов предыдущего объявления! Фраза Your small business работала.
Кроме этого, практика показала, что хорошие результаты дают объявления, содержащие в себе вопросы : «Вашему бизнесу нужны сро строительные допуски» или «Вам нужна CRM система?», дающие советы «Увеличьте эффективность работы с клиентами», стимулирующие «Simple CRM with 30% Discount»(а в тексте укажите сроки действия скидки). Наконец, имеет смысл рассказывать пользователю не о функциях вашего продукта, а о том, что он с ним сможет сделать, «With Simple CRM Client Keeper you can…» – это обычно уже содержание текста объявления, а не заголовка.
Я привел рекомендации только из тех, что мы сами применяли. На самом деле, есть еще и масса других советов, касательно создания контекстной рекламы, о которых я не так давно читал в различных источниках, но мы их не применяли, так что, сказать что-то конкретное сложно, но если интересно можно обсудить в комментариях.
А есть ли место для креатива в контекстной рекламе?
Конечно, есть. Тому могут быть такие примеры объявлений, как «Что скрывают брокеры» и прочие интересные заголовки. Но есть и более интересный случай. Немецкая компания Sixt, занимающаяся прокатом автомобилей, на слово Mietwagen(прокат автомобиля) показывал лихие объявления.
К сожалению, мне неизвестно не забанили ли данную рекламу в Google впоследствии.