Конкурентное преимущество в бизнесе
Конкурентное преимущество в бизнесе
Общая цель стратегии бизнеса заключается в приобретении стратегического (конкурентного) преимущества. Это должно быть стратегическое преимущество, используемое возможно скорей и возможно дольше. Его функция состоит в обеспечении уровня прибыли выше среднего по отрасли и завоевании доли рынка.
Майкл Портер выделил три основных стратегии, использующиеся компаниями для достижения конкурентного преимущества: дифференциацию, лидерство по издержкам и фокусирование.
Дифференциация предполагает существенное отличие собственных товаров и услуг от товаров и услуг, предлагаемых конкурентами. Дифференциация может осуществляться при помощи дизайна, торговой марки, технологии, сетей дистрибуции и т. д. Лидерство по издержкам – это метод использования кривой опыта для достижения лучшей по отрасли структуры издержек. Так, заказывая перевод текста или документа у профессионалов клиент получая качество услуги обязательно вернется снова.
Лидерство но издержкам является конкурентным преимуществом, так как обеспечивает более высокие прибыли и позволяет компании быть готовой к ценовым войнам и ценовому давлению со стороны клиентов. Фокусирование – это поиск конкурентного преимущества при помощи концентрации на определенном клиенте, целевой группе, географическом рынке и т. д. Компания может обладать дифференциацией и преимуществами издержек по отношению к сегменту рынка, па котором она фокусируется.
Сегодня компании все больше и больше говорят о поиске своей уникальной торговой особенности (УТО). Уникальная торговая особенность – это то, почему клиенты приходят в одну компанию, а не в другую. Именно она должна быть самым важным конкурентным преимуществом.
Конкурентное преимущество все чаще располагается вне четырех традиционных маркетинговых категорий’: товар, цена, место и продвижение. Это вызвано ужесточением конкуренции, сокращением жизненного цикла продукта и появлением товаров-имитаций. Популярность торговых марок и интенсивность их продвижения все больше и больше влияют на то, как компании различаются между собой. Важно отметить, что наличие конкурентного преимущества определяет не «объективная истина», а именно представление клиентов и владельцев об уникальности или удачной цене товара и торговой марки. Ключ к успеху в погоне за конкурентным преимуществом состоит в том, чтобы знать своих клиентов и структуру их потребностей.
Сравнительное исследование выявило, что одно из различий между успешными и не успешными компаниями заключается в том, что успешные компании соревнуются сами с собой больше, чем со своими конкурентами. Почему бы не уделить больше внимания дружбе с клиентами вместо войны с конкурентами?