Какое слово в копирайтинге самое важное?
Пожалуй, это будет первый пост, в котором я предложу своим читателям учиться новому. Он будет емким, информативным и немного тяжелым. Дело в том, что мы будем говорить действительно о самом важном слове в копирайтинге. Интересно, что за слово?
Как Вы думаете, что это?
«Бесплатно»?
«Распродажа»?
«Скидки»?
Тысячу раз нет. Все это, бесспорно, важные слова, но они – ничто без Самого Важного Слова.
«Вы».
Вот это слово. Неожиданно? Тогда запоминайте.
На одном из форумов, где я работаю и сейчас, мне сделали заказ. Заказчик хотел невероятно интересный и работающий текст, который будет не только удерживать посетителя на сайте, но и будет заставлять действовать, звонить и делать заказ.
Что Вы думаете?
Написала, вычитала. Все ок, текст работает, проверила на окружающих. Отправляю.
Примерно через час или где-то так, когда я уже расслабилась и мирно играла в покер (кстати, о покере будет своя статья. Интересно, как написание поста заставляет меня открывать все новые темы), в топик заходит заказчик и отказывается от текста. Это был первый раз, когда мне отказали. Я не боюсь этого говорить, на то есть своя причина, но о ней позже.
Заказчик был недоволен, что в тексте было, по его мнению, слишком много «Вы». Ради любопытства можете открыть раздел «Заказчикам», и почитать, сколько там этого слова. Много. Очень много, но вмеру.
Теперь поговорим о практике.
Слово «Вы» – четкое указание, обращение к читателю. Это Ваша связь с тем, кто по ту сторону листа, или по ту сторону экрана. Без этого слова Ваш текст – всего лишь текст, на который ему, читателю, плевать. Он не имеет к нему никакого отношения.
Если я спрошу Вас, болели ли Вы, страдали ли от головных болей, Вы сразу же зададите этот вопрос себе. Таково подсознание человека, и я на нем играю. Пример:
Страдали ли Вы от мигреней в самый неподходящий момент? Хотите ли Вы знать, как быстро и легко избавиться от боли с помощью только лишь пальцев Вашей руки?
Разберем этот заголовок, как простой пример мини-текста. Воспользовавшись моим разбором, Вы сможете использовать стратегию для построения полноценного текста.
Итак, начало-вопрос. Правильно построенный вопрос заставляет задуматься, а затем и спросить себя, страдаю ли я от мигреней. Более 99% людей планеты страдают от мигреней, бывают они и у меня.
Средняя часть – обещание избавления от проблемы. Все хотят избавиться от мигрени, когда этот монстр атакует, и не отпускает мозг в течение нескольких часов в лучшем случае. Я хочу избавиться от нее, а Вы?
Конец – простое решение, которое поможет избавиться от проблемы. Справиться с врагом пальцами своей руки – более чем заманчивое предложение. Бесплатно, легко и быстро. Волшебная формула.
Вывод прост – не бойтесь ставить «Вы» в тексты на главную, для рассылок и для рекламных текстов. Что бы вы не продавали, чтобы не рекламировали – «Вы» – ключ к успеху. Обращайтесь к читателю. Говорите с ним, ведь Вы, дядька/тетька за листом/монитором можете предложить решение всех проблем, так?
Позднее я расскажу о том, как я выбираю стратегию для написания текстов. А о том, почему же был неправ заказчик, мы поговорим в следующем посте. До связи.
Ваша мастерица Рина Райз)
Кстати, какие магические слова используете Вы? Ведь у Вас есть свое слово, не правда ли?