Какая реклама эффективнее
НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА РЕКЛАМЕ, ОХРАНЕ И СТРАХОВКЕ! Эти слова приписывают, кажется, незабвенному Рокфеллеру, но, кто бы это ни был, в справедливости их вряд ли кто усомнится, ведь лучше сегодня купить полис осаго и быть спокойным, чем каждый день бояться потерять большие деньги.
Действительно, среди этих трех постулатов о двух последних можно подумать и позже, а вот отсутствие рекламы для бизнеса, как на начальном этапе, так и в последствии, делает всю Вашу затею бесполезной. Но какие виды рекламы бывают, какие рецепты прописать именно Вашему бизнесу – к этому необходимо отнестись максимально серьезно. Если Вы не хотите, чтобы Ваши деньги были выброшены на ветер, было бы лучше, чтобы в Вашей компании (даже если она состоит только из Вас) был утвержден план рекламных мероприятий ии Вы ежемесячно выделяли на это средства, так же, как на аренду, связь, транспорт и т.д.
Давайте сразу определимся – что мы понимаем под словом “реклама”? Часто у нас срабатывает два стереотипа. Первый: это всем надоевшие ролики по телевизору про подгузники, прокладки и стиральные порошки и второй – что-то типа: “Здесь продатеся славянский шкаф. Звонить по тел.8-765-43-21”. И если первая из-за неуемного “креатива” ее авторов вызывает порой стойкое отвращение к рекламе как таковой, то второй вариант – это просто рекламные объявления, которые информируют о наличии товара или услуге и ничего общего с формированием стойкого интереса к Вашей компании (а в этом и есть, по-моему, суть рекламы) не имеет.
Так есть ли другие эффективные виды рекламы, что можно придумать, чтобы привлечь внимание потребителей? Какая реклама эффективнее именно для Вашего бизнеса? И как можно сэкономить кучу денег, грамотно варьируя различными способами формирования устойчивого положительного образа о Вашей компании в подсознании потребителя? Если Вы только начинаете свой бизнес, то наверняка находитесь в некотором цейтноте, поэтому и реклама Ваша, дабы не вводить себя в излишние затраты, должна быть “точечной”, то есть в первую очередь направлена на того наиболее яркого представителя целевой аудитории, который поможет сформировать мнение о Вас, сделать резонанс на всю округу. Кроме этого, необходимо НЕ УГАДАТЬ, А ПРОСЧИТАТЬ время и место “нанесения этого точечного удара”. Главное – не усложнять. Например, Вы решили продавать или производить спортивную обувь. Презентуйте одну или несколько пар местной футбольной команде перед ответственным матчем, да так, чтобы это слышал весь стадион. Затраты, по сравнению с той же газетной публикацией, минимальны, а результат какой! (О том, что Вы в своей продукции должны быть уверены, я и не говорю…)
Так как мой блог называется Сам себе бизнесмен, я сознательно останавливаюсь только на тех эффективных видах рекламы, которые Вы можете сделать самостоятельно, по минимуму привлекая средства массовой информации.
Что это за штука такая – прямые продажи? Сюда можно отнести promo-акции, презентации, на которых потенциальный клиент может попробовать на зуб, потрогать руками, испытать на изгиб, излом, твердость, упругость. Другими словами, запечатлеть в подсознании тактильные, вкусовые ощущения, а также примерить на себя образы или просчитать вместе с Вами выгоду, которая ему светит в случае приобретения Вашего продукта. Надо ли напоминать, что расчитаны они должны быть именно на целевую аудиторию. Да, кстати, приобретение продвинутого курса в нашей школе было проведено тоже посредством прямой продажи. Нам провели своего рода презентацию, показали и научили бесплатно, как все работает. То есть дали поиграться. А теперь, когда игрушку стало жалко отдавать, предложили купить уже настоящий внедорожник. Классика, но как здорово работает!
PR (Public Relations) В переводе на понятный – публичное самопродвижение. Это Ваши выступления на профессиональных конференциях, других мероприятиях, посвященных либо схожей с Вашей темам, либо социально значимых. Здесь много значит Ваша осведомленность в том, какие выгоды несет пересечение интересов их с Вашей продукцией, либо Вашими подарками должны быть отмечены наиболее знаковые фигуры (опять же, во имя общественного резонанса). Если все-таки хочется засветиться в СМИ, то лучше это сделать в виде интервью с Вами как со специалистом по злободневной проблеме. Например, Вы представитель страховой компании и разъясняете всем, что нас ждет после введения поправок в закон об ОСАГО. Все – завтра Вы уже в авторитете. Или организовать якобы интервью с местными жителями, какой замечательный на нашей улице появился новый магазин.
Реклама. На мой взгляд, лучше, если это будет адресная рассылка (direct-mail) целевой аудитории. Самое большое, на что придется потратиться, это на почтовые конверты или на службу курьерской доставки. Главное, о чем хочу напомнить, Ваша реклама должна быть приурочена к актуальной дате (праздник или начало сезона). Если это реклама, а не коммерческое предложение, то надо позаботиться о “психологическиз крючках”, которые могут “зацепить” клиента (о том, как их “забрасывать”, я расскажу в следующих постах). В любом случае, обязательно поинтересуйтесь через несколько дней, что адресат думает по поводу Вашего предложения, и “зацепился” ли он.
Ну а бренд – это настолько многогранное понятие, что в рамках одного поста о нем рассказать невозможно. Если Вы пришли в бизнес всерьез и надолго, то к его строительству надо относиться основательно. О его фундаменте я уже рассказывал ранее, и собираюсь посвятить этому вопросу еще немало постов.
Ну, а вопрос о том, какая реклама эффективнее, и, главное, может быть сделана “в домашних условиях”, остатся открытым. Я жду Ваших комментариев и продолжения темы.