Как выбрать правильное торговое оборудование: 4 совета
Ни одному бизнесу в сфере ретейла не обойтись без покупки собственного торгового оборудования — стеллажей, витрин, островных и рекламных конструкций. Эта необходимость, в свою очередь, влечет за собой сложный процесс выбора, ведь на рынке немало предложений, а вероятность приобрести кота в мешка еще выше.
Чтобы облегчить тебе участь и помочь не ошибиться, мы обратились к специалистам Центра Магазиностроения Торгкомплект и выяснили, чем действительно качественная торговое оборудование отличается от своих не столь достойных аналогов.
1. Надежность
Первая и главная особенность качественного оборудования — его надежность и эксплуатационные свойства. Фактуры, изготовленные из дешевых и некачественных материалов, не только будут отталкивать покупателей своим внешним видом (сколами, трещинами, потертостями и прочими быстропоявляющимися дефектами), но и могут нанести ущерб здоровью персонала. И это не только про возможные поломки, но и про свойство некачественных материалов (в частности, дешевого клея для ДСП) выделять токсичные вещества. Тут и регулярные головные боли (даже мигрени), и аллергия, и занозы из-за торчащих щепок, и еще куча возможных неприятностей.
Лучшее решение — использовать для мебели надежные и безопасные материалы (металл, искусственный и натуральный камень, массив древесины, МДФ и ЛДСП, шпон, стекло и оргстекло), которые не только прослужат долго, но и подчеркнут индивидуальность и стиль торгового пространства.
2. Заметность
Кстати, о стиле и оригинальности. Все без исключения компании, занятые в торговле, конкурируют между собой за внимание клиентов. В этом очень помогает фирменный стиль, согласно которому и следует оформлять торговые точки, вне зависимости от того, будет это собственный павильон или отдельно стоящий корнер.
Стеллажи, стойки и витрины стоит подбирать таким образом, чтобы они не только соответствовали фирменному стилю бизнеса, но и давали возможность задействовать их для различных промокампаний. Крепления для рекламных материалов, баннеров и прочих атрибутов наружного оформления тоже являются важным элементом, который стоит учитывать при выборе оборудования.
3.Удобство использования и сервиса
Если торговая точка не может похвастаться внушительными площадями, то лучше не перегружать пространство громоздкими тумбами и стеллажами, потому что крупная мебель сделает его еще меньше, создав ощущение тесноты. Это существенно сказывается на психологическом комфорте персонала и клиентов. Современное производство торгового оборудования может предложить и более компактные конструкции.
В «сжатых» условиях лучше использовать пристенные торговые конструкции, которые помогут рационально использовать каждый имеющийся метр, не загромождая при этом окружающее пространство. Для помещений попросторнее отлично подойдут двусторонние стеллажи, специальные тумбы и островные витрины — они позволят удобно знакомить покупателей с продукцией. Еще одно неплохое решение — длинные демонстрационные стеллажи. На них можно расположить большое количество товаров, сэкономив площадь.
4. Мебель по индивидуальному заказу
Мебель как вложение средств: она должна сразу приносить прибыль. Именно поэтому после покупки собственник бизнеса не должен думать, как разместить купленные шкафы и стеллажи в своем магазине с максимальной эффективностью. Для этого очень кстати придется разработанная план-схема торговой точки. С его помощью будет легче понять, достаточно ли места для комфортного прохода между стеллажами и будет ли удобен доступ к полкам.
Но помимо этого, с грамотным подбором оборудования может помочь сам производитель. К примеру, ювелирным магазинам и компаниям, продающим предметы для кухни и интерьера, стоит обращать внимание на прозрачные закрытые витрины — в таком случае безопасность изделий и удобство сотрудников и клиентов гарантированы.
Клиентоориентированные фирмы всегда опираются на специфику бизнеса своих партнеров, предлагая им адаптированные решения.