Как влияет на ранжирование поисковых систем качество HTML страниц сайта
Как влияет на ранжирование поисковых систем качество HTML страниц сайта.
Статья по SEO, в которой подробно раскрывается тема влияния валидности кода на её позиции в поисковиках, приведены примеры экспериментов на эту тему.
В среде оптимизаторов и вебмастеров ходят очень разные мнение насчет того, как влияет на рейтинг в поисковиках наличие ошибок в HTML коде, соответствие его W3C стандартам, вообще качество верстки. В этой статье сделана попытка объективно взглянуть на этот вопрос.
Для начала раскроем вопрос, что такое невалидный код. Все веб-страницы написаны на языке HTML, который, как и все остальные, имеет набор своих правил. Любой документ, который использует этот код, должен следовать и его правилам. Сам по себе язык HTML все время меняется, обновляется, и не исключение, что вебмастер допускает в нём ошибки. Так вот, если ваш код HTML не идёт в соответствии с официальными на данный момент правилами (стандартами W3C), то он является «невалидным», неправильным (invalid html code).
Так почему же грамотный HTML – важный фактор для SEO? Задача поисковых машин – разобрать на вашей странице код, для того, что бы найти в нём релевантные слова и фразы. И если в HTML коде есть ошибки, самого контента роботы могут просто не найти. Все программы-поисковики идут в ногу с установленными стандартами, и, к примеру, незакрытый тег, уже имеет большое значение. Фактически, вы говорите на одном языке с поисковой машиной, и задача – четко дать понять, что чем является.
Если на странице находятся нерабочие, битые ссылки, это ведет к сильному замедлению индексации, особенно, если таких страниц много, всё это не в пользу сайта. Валидный же код даст возможность поисковым роботам проиндексировать сайт без особого труда.
Google в своём руководстве советует следовать нижеприведенным правилам для того, что бы упростить работу бота со страницами сайта.
Создавайте сайт с четкой понятной иерархией и текстовыми ссылками, проверьте, работают ли все имеющиеся ссылки, проследите за правильностью HTML кода. Для того, что бы проверить сайт, используйте текстовый браузер, к примеру, Lynx, так как большинство поисковых машин видят страницы точно так же, как он. И если из-за наличия всяческих скриптов и т.д. нельзя просмотреть сайт в текстовом редакторе, то поисковым ботам, вероятнее всего, также будет очень непросто всё обработать.
Для того, что бы определить, насколько влияет валидность кода на позицию в серпе, были проведены и эксперименты. Результаты одного из них привел в своей статье «Заботится ли Google о валидности HTML» Марк Даост. Однако у него не получилось дать конкретный ответ, опровергнув или подтвердив гипотезу о том, влияет ли корректность кода на позиции или нет. Вообще, доверие эта работа не вызывает, так как он даёт нерабочую ссылку на форум, в котором ведется обсуждение вопроса, и когда он публиковал этот материал – тоже не указывает.
В таком случае, обратимся к следующим экспериментам. Определённый результат получил Шаун Андерсон. Его статья была о том, как тестировался Google на отношение к корректному HTML. Кроме всего прочего, автор предъявляет доказательства того, что эксперимент был «чистым». Сделанные выводы говорят о том, что валидность кода влияет на позиции в результатах поиска именно положительно. Был эксперимент и Майка Девидсона, проводившего SEO-тесты, который также доказал, что Google всё-таки классифицирует страницы на основе того, как хорошо написан код.
Напрашивается вопрос о том, как всё-таки проверить на валидность код, но ответ простой – для этого есть много совершенно бесплатных сервисов, либо можно использовать HTML Validator, что бы проверять HTML W3C стандартам.
Итак, не все ошибки кода ведут к ухудшению ранжирования, но часть из них вызывает затруднения в индексации поисковыми роботами, что может подпортить проведенную вами по SEO работу.