Как вести и развивать бизнес во время рецессии (Часть 3)
Как вести и развивать бизнес во время рецессии (Часть 3)
Отказ от лишнего и выбор лучшего, ревизия.
Закажите у независимого профессионала или агентства проверку своей стратегии развития. Вследствие объективного независимого анализа Вы будете иметь возможность сократить расходы и получите свежие идеи для развития бизнеса. (Независимый взгляд на Ваши обстоятельства имеет значение из-за получения от него намного большего числа свежих идей, чем от внутреннего анализа.)
Допустим, проведите ряд рабочих групп с обслуживающим фирму агентством и совместно примите решение, как более результативно действовать в сложившихся условиях. В следствии откажитесь от неосновного и сократите расходы. К примеру, в развитии всегда есть важнейшие каналы, которые дают основополагающие продажи, и второстепенные, от коих можно отказаться без вреда для общего итога. Принцип Парето (80/20) действует и здесь. В настоящее время лучше целиком отказаться от непростых и неоднозначных для осознания потребителем путей (негативный пример в этом случае: вывод на рынок Swedbank). Следует быть понятнее и проще – это одно из непременных требований эффективности.
На сегодня важно сохранить заинтересованную в результате и работоспособную команду. Однако если Вы надумали с кем-то проститься, то поясните причину и позвольте другим извлечь для себя урок. Не увлекайтесь политикой, дайте больше дела тем, кто им обязан заниматься.
Ревизия и подбор лучшего имеет отношение также и к подрядчикам. Оцените Ваши партнёрские взаимоотношения, их условия, и решите, основываясь на пользе, которую Вы можете увидеть от них в будущем. Впрочем, не упускайте из виду изменчивую ситуацию и итоги своих усилий.
Оценивайте ваши действия
Делайте это сразу. Оперативно и внимательно изучайте ход изменений, фиксируйте их результат. Допустим, фиксируйте возврат капиталовложений, отклик на рекламную кампанию (акцию, конкретное мероприятие, рекламу, PR и т.п.), отклик партнёров или заказчиков на Ваше нововведение и тому подобное. Цените обратную связь от клиентов – это самый нужный источник данных для развития.
Как только осознание того, как воздействуют Ваши меры на ситуацию, обретено, сразу обдумайте стратегию по устранению ошибок, совершенствованию и доработке своих действий. Можно привести в пример Евросеть, отменившую (спустя какое-то время после введения) комиссию за оплату сотового телефона. Или же Альфа-Банк, собирающий оценки посетителей по работе собственных отделений.
__
Пост создан при поддержке chistay-pobeda.ru, где можно купить тележку уборочную двухведерную с отжимом по самым интересным ценам для вашего бюджета.