Как правильно использовать языковые средства в выступлении

       

50f15dccbe8e5-220x102 Как правильно использовать языковые средства в выступленииКаждый оратор понимает, чтобы слушатель воспринимал речь, принимал ее смысл и не отвлекался, выступающий должен подстраиваться под аудиторию, а не наоборот. Для этого необходимо правильно использовать языковые средства и иметь как можно больший их арсенал. Это дает возможность говорить свободно и убедительно, понятно и увлекательно. Умение использовать языковые средства показывают уровень мастерства оратора. Вместе с тем, это часть фундамента на котором стоит сама речь. Обратите внимание на следующие рекомендации и по возможности используйте их в своих выступлениях.

Что бы изложить мысль, которая является плодом наших долгих раздумий, нужны короткие понятные предложения. Больше половины взрослых людей не воспринимают на слух предложения более 15 слов. Секрет ораторского мастерства в коротких фразах. Каждая новая мысль преподноситься в виде отдельного предложения. И вместе с тем выступление не должно быть подано в телеграфном стиле.

Способность воспринимать мысль, зависит и от сложности предложений. Если в книге прочитав сложное предложение, человек может его перечитать и вникнуть в смысл, то при выступлении такой возможности нет. Слушатель слышит нас только один раз. Если он не понял сказанное, теряется нить выступления, а соответственно и внимание слушателя.

Не делает выступление лучше и большое количество иностранных слов. Применять их можно в соответствии с уровнем образованности аудитории. Когда выступающий точно знает, что он и аудитория вкладывают в одно и то же слово одинаковый смысл.

То же касается и узкоотраслевых терминов. Поймет ли, что-нибудь больной о своей болезни, если услышит ее обсуждение между врачами специалистами? Я думаю, вряд ли. Если только он сам не специалист.

Использование модных слов. В выступлении их лучше избегать. Модные слова были, есть и будут в нашей жизни. Но если цель выступления донести информацию как можно большему числу слушателей, критично настроенной части аудитории они могут показаться не оригинальными. А вдруг это большая часть?

Не рекомендуется в выступлениях использовать сослагательное наклонение. Оно придает неуверенность оратору. Например, вместо: «Мне хотелось бы сказать…», «Я скажу…». Вместо: «Я хотел бы предложить…» «Я предлагаю…».

Слова вставки – «э», «хм» если они есть в речи, их необходимо взять под контроль и удалить. Например, делать соответствующие заметки на карточках с тезисами. Или договориться с кем-то сидящим в зале, подавать вам знак, если вы потеряли контроль. Если в аудитории все свои или идет тренировка, можно даже мяукать. Вводные слова «итак», «в самом деле», «наверняка» и т.п. в большинстве случаев лишние, на это тоже следует обратить внимание.

Следует помнить о наглядности речи. Использование сравнений и приведение примеров делает речь конкретнее и поможет слушателю примерить то, о чем идет речь, к себе. Или направить мысли аудитории в нужное русло.

Приведенный выше перечень языковых средств помогает достичь главной цели выступления. Пытаемся ли мы убедить, сообщаем информацию или даем оценку. Во всех трех случаях необходимо, чтобы нас поняли.
__
Пост создан при поддержке material-test.ru, где можно заказать камеры тепло холод влага для вашего бизнеса.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Личная эффективность, обо всем       Запись имеет метки:

Оставить свой комментарий

2014 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress