Как маркетологи освоили новый рубеж своей деятельности
Стремительный прогресс в сфере цифровых технологий и всеобщая «мобилизация» послужили толчком для перехода на новый уровень развития маркетинга. Теперь термин широко применим и к рекламе, которая уже не ограничивается телевидением и интернетом. Массовое применение сотовых телефонов и других мобильных гаджетов предоставляет широкую аудиторию для преподнесения той или иной информации.
Мобильный маркетинг – сравнительно молодая отрасль и поэтому иногда происходят терминологические путаницы. Иногда мобильную рекламу и маркетинг считают одним и тем же. Хотя реклама по отношению к маркетингу – всего лишь эффективный его инструмент.
Телефон под рукой – значит проинформирован
- Функционалы мобильного маркетинга могут содержать как рекламу, так и просто исследования и опросы. Перечислим некоторые из таких инструментов:
- SMS-акция «пришли код и выиграй приз»;
- SMS-опрос на тему бренда;
- Банер в WAP-пространстве;
- QR-коды: штрихкоды, считываемые мобильным устройством;
- SMS-рассылки;
- Комбинированные акции MMS+SMS;
- Мобильные коммьюнити – сообщества по интересам относительно какого-нибудь бренда;
- Брендированные Java-приложения;
- IVR-порталы: развлечения, знакомства и прочее;
- Bluetooth маркетинг.
Рекламные эксперты приходят к единому мнению, что http://mobi-profi.com/ становится самым эффективным способом продвижения бизнеса. В странах западной Европы, США, Китае, Сингапуре развитие такой рекламы уже давно набрало значительные обороты.
- Все большее количество брендов предпочитают именно мобильную рекламу. Причин для этого несколько:
- Большой охват аудитории;
- Возможность адресного взаимодействия;
- Оценка эффективности рекламной кампании;
- Персональное донесение необходимой информации;
- Круглосуточный контакт с потенциальным клиентом.
За рубежом опыт такой рекламы впечатляет своими масштабами. Так, в США провели интересную акцию для владельцев автомобиля Mini Cooper. На дорогах были установлены щиты, реагирующие только на авто данной марки. Когда машина приближалась, на баннере появлялось приветствие, адресованное лично водителю. В брелках были вмонтированы чипы, на которые реагировал дисплей баннера. Это лишь единичный пример того, как неординарно можно использовать мобильные приспособления в рекламных целях.