Интернет-автоматизация виртуального бизнеса
В конце 18 века экономист Адам Смит описал современное ему производство заколок, где каждую из восемнадцати операций, выполнял отдельный работник. Благодаря автоматизации процессов, производилось больше товаров. Детализация и автоматизация сегодня особенно актуальна: в любом виде бизнес-деятельности задачи, требующие творческого подхода – решает человек, поддающиеся же алгоритмизации поручаются машинам.
Автоматизация – главный тренд прошлого года на рынке контекстной рекламы в интернете. Три крупнейших сервиса представили новые версии интерфейсов, в той или иной мере автоматизирующие рутинные процессы и облегчающие работу пользователя. «Легкий» интерфейс «Яндекс.Директа» самостоятельно подбирает ключевые запросы и распределяет бюджет бизнес-кампании. Одна из появившихся в новом интерфейсе AdWords опций – оптимизатор цены за клик, упрощающий подбор ставок. «Бегун» не только запустил новый интерфейс, но и интегрировался с AdRiver, AdFox и Doubleclick, упростив работу рекламных агентств в интернете. А совсем скоро появится возможность размещать объявления в результатах русскоязычного поиска Google в системе «Бегун».
Вспомним, например, про удержание объявлений на заданной позиции в «Яндекс.Директ». Мониторинг ставок в контекстной рекламе – занятие несложное, но отнимающее массу времени и сил. Как высвободить их для занятий, требующих больших интеллектуальных затрат? Внедряем систему автоматического управления ставками в сети, и менеджеру уже достаточно установить лимит цены за клик и периодичность мониторинга – остальное система сделает сама.
При очередном мониторинге интернет-рекламы оказалось, что ставка за нашу позицию, например, 1-ое место, увеличилась. Система самостоятельно ее повысит – в пределах заданного лимита, разумеется. И мы сохраним 1-ое место в показах. Ставка конкурента понизилась? Наша ставка автоматически уменьшается до уровня, чуть превышающего конкурентную. Понизилась ставка для показов в «спецразмещении»? Система увеличит ставку, если лимит это позволяет, и наше объявление окажется еще выше. Менеджер освобожден от механической работы, а заодно и от возможности отреагировать на изменение ставок с опозданием.
Другая распространенная проблема – ограничение дневного бюджета. Автобюжет «Яндекс.Директа» тут неловкий помощник: его задача дать максимум кликов в рамках заданной на неделю суммы. Кроме того, как показывает практика, недельный бюджет расходуется в «Директе» неравномерно и может быть потрачен даже за один день. Проблема решается автоматическим выключением рекламной кампании в момент, когда дневной бюджет полностью использован. Казалось бы, сложная задача, но и ее можно автоматизировать. Многие крупные агентства уже имеют такие возможности по управлению кампаниями в «Яндекс.Директ».
Тот же способ – принудительное отключение – помогает создавать рекламные кампании с точным временем показа, нежели предлагаемый «Яндекс-Директом». Ведь принудительный минимум в 40 часов в неделю удобен далеко не всегда. Представим, что нам нужно запустить кампанию в интернете по продвижению новой услуги: круглосуточному оформлению и доставке авто-полисов Асого. Понятно, что наибольший интерес такое предложение будет вызывать вечером, когда время уже нерабочее. Тут и 20 часов в неделю вполне достаточно: тогда зачем платить больше? Столь же непонятно, зачем большинству b2b-компаний тратить рекламные бюджеты в праздники – нет никакой гарантии, что потенциальный клиент вспомнит об их предложениях после новогодних каникул.
Адам Смит называл разделение труда главной причиной роста производительности в бизнесе — сегодня мы можем сказать то же самое про интернет-автоматизацию. Понятно, что любые решения, позволяющие сократить затраты на подготовку контекстных кампаний и повысить эффективность расходования бюджетов, будут активно внедряться и в будущем глобальной паутины.
Можно прогнозировать и появление систем в интернете, которые позволят детально просчитывать эффективность будущей интернет-кампании: количество кликов, клиентов, ROI. Другим направлением автоматизации будет, вероятно, дальнейшее развитие единых сервисов управления контекстной рекламой, а также их интеграция с другими инструментами продвижения в сети (медийная реклама, SEO).
Автор: И. Жолдош