Грамотная мотивация персонала на предприятии повысит производительность труда
Заработная плата не способна замотивировать всех сотрудников надолго. Поэтому главным направлением кадровой политики является мотивация персонала на предприятии. Она должна включать систему материальных и нематериальных методов.
Материальные методы – это система премий по результатам профессиональной деятельности. Нематериальные – создание возможности карьерного и творческого роста, публичное одобрение результатов хорошо проделанной работы. Мотивация персонала на предприятии должна учитывать актуальные потребности и природный потенциал каждого работника.
На сегодняшний день хоть и велика безработица из – за не хватки рабочих место, но даже те, кто работают следят чутко за такими факторами как: оплата и мотивация труда.
Один и другой фактор на прямую зависит от работодателя, так как хорошо выполненную работу всегда надо поощрять премиями и другими дополнительными выплатами. Например, можно прочитать дальше о красивых интерьерных часах, которые могут стать отличным мотивационным подарком в компании. Говорить об оплате труда и не стоит, так как этот фактор должен всегда соответствовать объему работы, которую выполняет работник.
Однако на сегодняшний день наблюдается не стабильность в такой области как оплата и мотивация труда из -за того, что работодатели не хотят платить высокие заработные платы и это не удовлетворяет работников, так как цены растут, а зарплата прежняя. Как результат митинги и забастовки!
Современная психология выделяет отдельно такой ресурс, как структура мотивации – несмотря на давнишний срок существования, эта ниша по-прежнему считается незаполненной. Каждый бизнесмен знает, что деньги являются сильным средством для получения от специалистов результатов. Многим этой мотивации оказывается достаточно – многим, кто пережил советскую систему и боится только одного, бедности. В то же время, одной только зарплаты недостаточно. Почему многие государственные структуры платят так мало денег в качестве зарплат? У них другая мотивация?
Мотивационный менеджмент
Именно этим термином психологи попытались объединить воедино познания о том, как и чем можно добиться производительности. Можно выделить две главные характеристики мотивации:
Бессознательность;
Иррациональность.
Почему – именно так? Многие психологи разделили это мнение – к примеру, Зигмунд Фрейд, считающий бессознательное неуправляемой сферой.
Пирамида Маслоу
Многие основывают мотивирование на знаменитой пирамиде Маслоу. Напомним, что, согласно ей, в основе находятся потребности физиологического типа. Если рассматривать её по возрастающей – можно описать её так: