Google Analytics или Universal Analytics: что выбрать?
В последнее время Google начал активно продвигать новую версию системы аналитики, которая получила столько нововведений, что вместе с ними обновила и название – Universal Analytics. Рано или поздно, все аккаунты традиционного Google Analytics будут переведены на Universal Analytics. Но пока что у пользователей есть право выбора. А значит, и естественный вопрос: «Что же выбрать?».
Что есть такого в Universal Analytics, чего нет в стандартном Google Analytics? Самое заметное изменение, пожалуй, в том, что теперь мы сможем отслеживать одного пользователя, использующего разные устройства (компьютер на работе, компьютер дома, смартфон…). Теперь от нас (веб-аналитиков) не скрыться никому!!! (Тут должен быть зловещий закадровый смех – прим. авт.). Конечно, этим нововведением команда инженеров Google не ограничилась, есть еще масса улучшений, но именно возможность отслеживать пользователей на разных устройствах является тем, что уже сегодня манит интернет-маркетологов и веб-аналитиков.
Среди остальных улучшений – более упрощенная и доступная настройка. Например, теперь можно будет конфигурировать настройки счетчика (длительность сессии и другие параметры) непосредственно в админке, а не править код на сайте.
Также в Universal Analytics с помощью API можно передавать параметры из любой системы, а не только с сайтов. А еще можно добавлять новые параметры и метрики (которые будут полезными именно для вашей компании), добавлять конверсии в оффлайне, используя системы CRM и многое другое.
В принципе, часть этих нововведений совсем новыми не назовешь, но все-таки работа с ними будет значительно упрощена, не надо будет городить массу «костылей», чтобы все работало как надо. А значит, легче будет найти и устранить ошибку до того, как она фатально исказила данные.
На данный момент Universal Analytics находится в статусе beta (уже около двух лет). Точной даты, когда новая система аналитики станет полноценным релизом, Google пока не озвучивал. Так что остается ждать и постепенно готовиться к замене обычного Analytics на Universal Analytics.
Когда же стоит использовать Universal Analytics?
Сегодня в Universal Analytics до сих пор не реализованы некоторые функции, которые воспринимаются нормой в старой системе. Например, составление списков для ремаркетинга. И это одна из причин, почему не стоит спешить переходить на новую систему для уже существующих аккаунтов. Все-таки бета-версия продукта не обладает всей полнотой функциональности, необходимой для решения повседневных задач. Хотя ряд задач можно решать с помощью новой системы уже сегодня. В том числе можно решать и те проблемы, которые в старом добром Google Analytics решить было попросту невозможно.
С другой стороны, никто ж не запрещает разместить на страницах вашего сайта оба варианта кода – Google Analytics и Universal Analytics – с тем, чтобы пользоваться преимуществами, которые дает уже сегодня Universal Analytics и, в то же время, не терять доступа к уже проверенной функциональности Google Analytics. Тем более, что команда Google уже реализовала возможность перехода от старой версии системы аналитики к новой без потери данных, так что в будущем будет возможно использовать в Universal Analytics все накопленные годами данные.
Если же вы заводите новый аккаунт, вам обязательно на выбор будет дано два варианта – аккаунт Google Analytics или Universal Analytics:
Google постарался наглядно показать преимущества новой версии системы аналитики, но, несмотря на это, я бы рекомендовал остановить свой выбор на Google Analytics. А если уж очень необходим Universal Analytics, то использовать его одновременно со старым кодом. Благо, это не составит больших трудностей.