Экономика и развитие города-курорта Анапы
Экономика и развитие города-курорта Анапы
Экономика города-курорта Анапы, большей своей частью, конечно, ориентирована на приём и обслуживание многочисленных отдыхающих. Только в 2009 году в самой Анапе и близлежащих курортных поселках разместилось и отдохнуло более 2.3 миллионов человек. Конечно же, все отрасли экономики района так или иначе работают на курорт. Активно ведётся строительство. Как грибы растут новые корпуса современных гостиниц и санаториев. Увеличивается с каждым годом и количество заведений питания, таких как кафе и рестораны. Сюда аграрии района постоянно поставляют огромное количество продуктов питания, вин и прохладительных напитков.
Не отстаёт и бизнес развлечений города. Мало в России найдётся городов, в которых построено сразу два аквапарка. Администрация Анапы прикладывает максимальные усилия, чтобы привлечь отдыхающих, ведя непрерывную борьбу с курортами зарубежья. Конечно, привлечь отдыхающих сюда помогла сама здешняя уникальная природа. Она создала прекрасный лечебный климат. Но и жители города-курорта стараются сделать всё, чтобы выиграть в условиях нелёгкой конкурентной борьбы, ведущейся на поле курортного бизнеса.
Когда-то далёкое советское время, когда государство брало на себя заботу о здоровье своих граждан, путёвки в местные здравницы стоили совсем небольшие деньги, так как государство покрывало часть расходов. Тогда все санатории Анапы работали круглый год. С переходом здравниц курорта на полную самоокупаемость, исчезли дешёвые путёвки. Люди перестали ездить в Анапу в зимний период.
Поэтому сейчас город старается заработать как можно больше средств в короткий курортный сезон, а в остальное время года деньги тратит. Это неправильно. Обладая огромными возможностями для лечения и восстановления здоровья людей, неразумно использовать эти уникальные возможности лишь несколько месяцев в году. Сегодня перед Анапой стоит задача сделать работу курорта полностью круглогодичной.
Многие люди, выбравшие отдых в Анапе, отмечают, первые результаты в этом направлении. Несколько анапских санаториев в этом году уже не отправляли своих работников в зимние отпуска. Надо сказать, что пока заселение здравниц в зимний период осуществляется, в основном, за счёт льготников. Но появились и первые ласточки. Зимой стали успешно продаваться и коммерческие путевки.
Ещё одним направлением в развития курорта является строительство новых коммерческих объектов, таких, например, как проект Новая Анапа. Другой, чуть менее доходной, является сельское хозяйство. Земли Анапы чрезвычайно плодородны. На них успешно выращивается виноград, и другие теплолюбивые культуры.