Эффективные методы прямого маркетинга в интернете на примере Яндекс Директ.
Совсем недавно я писал в этом блоге о преимуществах так называемого Pull-маркетинга над Push-маркетингом, вкратце раскрывая слабые и сильные стороны этих методов взаимодействия с потенциальными клиентами. Сегодня же хочу продолжить эту тему, которую посвящу собрату Pull-маркетинга – Директ-маркетингу, т.е. прямому маркетингу, направленному на взамодействие бизнесмена непосредственно с потенциальными клиентами.
Директ маркетинг (прямой маркетинг) вероятно является самым выгодным для продавца видом рекламы своих услуг или продуктов, расходуя при этом средства на демонстрацию своего предложения исключительно целевой аудитории, уже знающей, что они собираются покупать. Используемый метод позволяет значительно уменьшить бюджет.
Для сравнения, классический маркетинг в основном использует широкий охват аудитории, целью которого является максимально больший показ рекламируемой услуги или продукта. Процент заинтересованных откликов от такой рекламной компании обычно очень низок и требует для эффективного результата значительных затрат со стороны рекламодателя.
Наилучим инструментом прямого маркетинга в рунете сегодня является сервис Яндекс Директ, позволяющая любому пользователю создать свою рекламную кампанию, исходя из запланированного на нее бюджета и целевой аудитории, адекватной запросам вашего прредложения. Из наиболее известных сервисов контекстной рекламы, реализующих прямой маркетинг, можно назвать так же и Google Adwords, Бегун, но сегодня в качестве примера я буду говорить о Яндекс Директ.
В сервисе Яндекс Директ, для того чтобы создать свое объявление, достаточно указать слова, по которым будет транслироваться в интернете ваше предложение, назначить цену за 1 клик по каждому из этих слов или фраз, составить им притягивающий потенциальных клиентов заголовок, а так же указать дополнительные приоритеты из предлагаемых функций сервиса Яндекс Директ. Например, можно указать в каких регионах ваши объявления транслироваться не будут. Прежде чем начинать кампанию, никогда не бывает лишним провести небольшой анализ.
Директ маркетинг (прямой маркетинг) представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов. Но чтобы рекламная кампания была достаточно эффективна и имела действительно узконаправленную и целевую стратегию, необходимо сужать тематику запросов будущих клиентов, отдавая приоритет наиболее целевым. Необходимо эксперементировать, подбирать синонимы. В этом случае может помочь опять же сервис Яндекса wordstat.yandex.ru , который предоставляет статистику запросов пользователей самой популярной поисковой системы в рунете. Но не стоит забывать, что существуют и другие поисковые сервисы. Та же Google – самая популярная в мире, которой пользуется сегодня в Рунете весомый процент юзеров.
Выйти на ключевую аудиторию посредством такого маркетингового инструмента, как директ Маркетинг, мало, нужно подтолкнуть потенциальных клиентов пройти на ваш сайт, в этом и должен помочь заголовок объявления, ярко показывающий выгоду этого шага. Иначе они могут предпочесть услуги ваших конкурентов, рекламные кампании которых будут всегда по соседству с вами.
Яндекс Директ я привел как пример эффективного маркетингового инструмента в интернете, который благодаря своей функциональности и гибкости позволяет на прямую объединить спрос с предложением. Подобный метод является, най мой взгляд, самым действенным и этичным, т.к. подразумевает ведение бизнеса в сети не в ущерб не целевой аудитории и наоборот решая задачи ключевых пользователей.