CRM-системы: что это такое и для чего они нужны бизнесу

       

CRM помогает управлять бизнесом. Когда заявок, звонков и писем от клиентов много, контролировать поток поступающей информации вручную становится сложно. CRM автоматизирует процессы и облегчает контроль над ними.

Сущность и функции CRM

CRM-системы предназначены для оптимизации процесса продаж в компании путем усовершенствования процессов управления заказами и задачами, что может обеспечить CRM-система Upservice – https://upservice.com/. Помимо компаний CRM часто используют и небольшие частные подрядчики. Этот инструмент достаточно прост в освоении и удобен в работе. Он пользуется большой популярностью у тех, кто занимается продажами.

1598018302_7113 CRM-системы: что это такое и для чего они нужны бизнесу

CRM необходима для тщательного всестороннего процесса обработки клиентов. С её помощью все данные клиента и история взаимодействия с ним доступны в структурированном подробном виде.

Интерфейс CRM в подавляющем большинство случаев — окно в браузере. Облачные CRM — это веб-приложения, которые полностью берут на себя процесс продаж. В систему поступают заявки, а затем происходит их ручная или автоматическая обработка.

Как работает CRM-система

CRM помогает провести грамотную структуризацию бизнес-процессов. Внешне такая система напоминает стандартную таблицу в Excel, где хранят клиентскую базу. Программа автоматически выдает данные, когда сотрудники организуют взаимодействие с клиентами: отвечают на звонки, консультируют по вопросам. CRM позволяет вести клиента любому сотруднику, даже если раньше с ним общался другой менеджер.

Какой эффект дает CRM

Интеграция CRM поможет компании увеличить доход за счет:

– ускорения работы сотрудников, которым не нужно тратить много времени на поиск информации о клиентах;
– освобождения менеджеров от бумажной волокиты, благодаря чему они могут больше времени уделять самим продажам;
– роста продаж и увеличения среднего чека;
– ускоренного оформления документов и обработки поступающих заявок.

Увеличение прибыли позволяет вкладывать появившиеся ресурсы в рост бизнеса.

Как понять, нужна ли вашему бизнесу CRM

CRM-система будет полезна для компаний, у которых:

– Есть отдел продаж, где работа с клиентами происходит через телефонные звонки, письма и личные встречи.
– Есть необходимость в сохранении истории взаимодействия с клиентом. CRM позволяет создать единую базу хранения данных и помогает строить долгосрочные отношения с клиентами.

CRM-система важна для компаний, которые общаются с клиентами напрямую, но она будет полезна даже для интернет-магазинов. Например, в ней есть функция интегрированной телефонии, она обеспечивает оперативную обработку заявок на звонки, а так же удобный и функциональный чат – https://upservice.com/chat.

Понять, что такое CRM, можно на примерах проблем, которые решает система. Это универсальный алгоритм с широким функционалом, необходимым в работе бизнеса. С помощью системы автоматизируют процессы продаж и коммуникации с клиентом.

ENJbCi6X0AUnCZd CRM-системы: что это такое и для чего они нужны бизнесу

Менеджеры не забывают обрабатывать заявки

CRM фиксирует все заявки, которые поступают с сайта, и ни одно обращение не остается упущенным. Кроме того, программа автоматически назначает сотрудника, отвечающего за обработку заявки. Она последовательно демонстрирует ему рабочие задачи и определяет, на каком этапе продажи находится сделка с клиентом. Если выполнение задачи простаивает, начальство узнает об этом благодаря напоминанию системы. В результате, работа беспрерывна, а заявки больше не теряются.

Текучка кадров не отражается на продажах

CRM собирает сведения о взаимодействии компании с клиентом в одно место. Если уходит сотрудник, который до этого вел сделку с клиентом, его свободно заменит другой. Он может посмотреть всю информацию в программе и быстро включиться в работу: нужно только выполнять задачи, которые ставит система.

Проще проанализировать продажи

Все рабочие процессы отражаются в программе не только при открытии карточки конкретного клиента, но и через просмотр общей статистики. CRM демонстрирует число новых лидов, сумму заключенных сделок, число проведенных встреч и телефонных звонков. По каждому показателю система формирует отдельный отчет.

Кроме того, в программе предусмотрена функция составления отчета о деятельности сотрудников, продвижении в работе, числе заключенных сделок. Это помогает отследить результативность менеджеров.

Менеджер не уходит и не забирает клиентов

В системе можно настроить право доступа и сформировать его таким образом, чтобы менеджеры могли работать исключительно со своей базой клиентов. В результате, никто без разрешения руководителя не будет иметь полного доступа к клиентским данным, а значит, переманить всех покупателей не получится. Даже если менеджер уволится, он не сможет забрать с собой информацию обо всех клиентах, а сама работа с ними продолжится в штатном режиме.





Получайте самые интересные новые публикации на свой email:

Укажите свой email:



Похожие записи :





        Рубрика: Советы для бизнесмена       Запись имеет метки: ,

Оставить свой комментарий

2021 © Бизнес реально и виртуально · · Работает на WordPress