CRM-системы: что это такое и для чего они нужны бизнесу
CRM помогает управлять бизнесом. Когда заявок, звонков и писем от клиентов много, контролировать поток поступающей информации вручную становится сложно. CRM автоматизирует процессы и облегчает контроль над ними.
Сущность и функции CRM
CRM-системы предназначены для оптимизации процесса продаж в компании путем усовершенствования процессов управления заказами и задачами, что может обеспечить CRM-система Upservice – https://upservice.com/. Помимо компаний CRM часто используют и небольшие частные подрядчики. Этот инструмент достаточно прост в освоении и удобен в работе. Он пользуется большой популярностью у тех, кто занимается продажами.
CRM необходима для тщательного всестороннего процесса обработки клиентов. С её помощью все данные клиента и история взаимодействия с ним доступны в структурированном подробном виде.
Интерфейс CRM в подавляющем большинство случаев — окно в браузере. Облачные CRM — это веб-приложения, которые полностью берут на себя процесс продаж. В систему поступают заявки, а затем происходит их ручная или автоматическая обработка.
Как работает CRM-система
CRM помогает провести грамотную структуризацию бизнес-процессов. Внешне такая система напоминает стандартную таблицу в Excel, где хранят клиентскую базу. Программа автоматически выдает данные, когда сотрудники организуют взаимодействие с клиентами: отвечают на звонки, консультируют по вопросам. CRM позволяет вести клиента любому сотруднику, даже если раньше с ним общался другой менеджер.
Какой эффект дает CRM
Интеграция CRM поможет компании увеличить доход за счет:
– ускорения работы сотрудников, которым не нужно тратить много времени на поиск информации о клиентах;
– освобождения менеджеров от бумажной волокиты, благодаря чему они могут больше времени уделять самим продажам;
– роста продаж и увеличения среднего чека;
– ускоренного оформления документов и обработки поступающих заявок.
Увеличение прибыли позволяет вкладывать появившиеся ресурсы в рост бизнеса.
Как понять, нужна ли вашему бизнесу CRM
CRM-система будет полезна для компаний, у которых:
– Есть отдел продаж, где работа с клиентами происходит через телефонные звонки, письма и личные встречи.
– Есть необходимость в сохранении истории взаимодействия с клиентом. CRM позволяет создать единую базу хранения данных и помогает строить долгосрочные отношения с клиентами.
CRM-система важна для компаний, которые общаются с клиентами напрямую, но она будет полезна даже для интернет-магазинов. Например, в ней есть функция интегрированной телефонии, она обеспечивает оперативную обработку заявок на звонки, а так же удобный и функциональный чат – https://upservice.com/chat.
Понять, что такое CRM, можно на примерах проблем, которые решает система. Это универсальный алгоритм с широким функционалом, необходимым в работе бизнеса. С помощью системы автоматизируют процессы продаж и коммуникации с клиентом.
Менеджеры не забывают обрабатывать заявки
CRM фиксирует все заявки, которые поступают с сайта, и ни одно обращение не остается упущенным. Кроме того, программа автоматически назначает сотрудника, отвечающего за обработку заявки. Она последовательно демонстрирует ему рабочие задачи и определяет, на каком этапе продажи находится сделка с клиентом. Если выполнение задачи простаивает, начальство узнает об этом благодаря напоминанию системы. В результате, работа беспрерывна, а заявки больше не теряются.
Текучка кадров не отражается на продажах
CRM собирает сведения о взаимодействии компании с клиентом в одно место. Если уходит сотрудник, который до этого вел сделку с клиентом, его свободно заменит другой. Он может посмотреть всю информацию в программе и быстро включиться в работу: нужно только выполнять задачи, которые ставит система.
Проще проанализировать продажи
Все рабочие процессы отражаются в программе не только при открытии карточки конкретного клиента, но и через просмотр общей статистики. CRM демонстрирует число новых лидов, сумму заключенных сделок, число проведенных встреч и телефонных звонков. По каждому показателю система формирует отдельный отчет.
Кроме того, в программе предусмотрена функция составления отчета о деятельности сотрудников, продвижении в работе, числе заключенных сделок. Это помогает отследить результативность менеджеров.
Менеджер не уходит и не забирает клиентов
В системе можно настроить право доступа и сформировать его таким образом, чтобы менеджеры могли работать исключительно со своей базой клиентов. В результате, никто без разрешения руководителя не будет иметь полного доступа к клиентским данным, а значит, переманить всех покупателей не получится. Даже если менеджер уволится, он не сможет забрать с собой информацию обо всех клиентах, а сама работа с ними продолжится в штатном режиме.