Что такое кадровый аудит
В наше время существует огромное количество видов аудиторской деятельности. Это может быть и налоговый аудит, и финансовый. В последнее время, в связи с развитием сети интернет, стал востребован аудит сайтов. Мы же хотим посвятить данную статью одному из видов этой деятельности – кадровому аудиту, о котором подробней смотрите здесь. Данный вид аудита предназначен для оценки деятельности административного штата предприятия и определения эффективности его работы, а также соответствия персонала целям и задачам компании. Задачи кадрового аудита – достижение максимальной эффективности работы персонала при одновременном улучшении управленческих функций.
Задачи, которые решает кадровый аудит:
– определение проблем, имеющихся в управлении персоналом;
– максимальная привязка управленческих функций к действующему законодательству;
– определение эффективности работы кадровой службы предприятия;
– максимальное сокращение затрат, связанных с управлением персоналом.
Кадровый аудит определяет эффективность системы управления, позволяя внедрять и применять в предприятии новые, более рациональные методы управления, которые могут способствовать конкурентоспособности компании и более стабильной работе.
Кадровый аудит необходим в следующих ситуациях:
– штат предприятия необоснованно большой, нет уверенности в том, что все специалисты «нужны» предприятию;
– компании предстоит пережить реорганизацию;
– потребность в тщательной оценке потенциала кадров;
– если необходимо повысить эффективность в подразделениях и филиалах компании;
– есть потребность привлечь инвестиции в компанию;
– если компании требуется расширение производства.
Качественные и количественные показатели кадрового аудита зависят от того, какие по объему задачи поставлены заказчиком, от этого же зависит и цена вопроса. В настоящее время данным вопросом занимается множество специализированных контор, сведения о которых можно найти и в интернете. Регулярное и доскональное проведение кадрового аудита дает возможность эффективно решать проблемы, которые возникают в сфере управления предприятием, и помогает компании достигать новых высот.