Что такое “дедлайн” и как его использовать?
Сегодняшнюю статью я адресую всем моим читателям и подписчикам, которые спрашивали в своих письмах: «Что такое «дедлайн» и зачем он нужен.
Действительно в учебниках по рекламе и маркетингу, особенно переводных, довольно часто употребляется это понятие. Это слово, как и многие другие благополучно эмигрировало из английского и закрепилось в русском языке. Оно активно используется многими маркетологами, рекламистами, дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами. Но к сожалению, далеко не все знают что за понятие за ним скрывается и как его можно использовать для нужд рекламы. Ну что же, давайте разбираться.
Делается это для того, чтобы стимулировать потенциального клиента, спровоцировать на немедленные действия. Ведь ни для кого не секрет, что люди склонные откладывать принятие решения о покупке. А потом и вовсе забывают о вашем предложении.
Поэтому рекламодатели, например, предлагающие услуги по аренде спецтехники тут стремятся с помощью дедлайна заставить потенциального покупателя действовать немедленно, после того, как ему сделано предложение. Они стараются исключить любую возможность чтобы клиент забыл о предложении или перенес совершение покупки на более позднее время.
Существует несколько видов дедлайна в рекламе. Давайте рассмотрим их на конкретных примерах.
Дедлайн цены
В рекламе делается скидка, но сообщается, что срок предоставления скидок ограничен. Например так «Первым 50 заказчикам предоставляются скидки 50%». Чтобы получить значительные скидки клиент вынужден поторопиться, чтобы попасть в число первых покупателей.
Дедлайн на получение бонусов
Всем сделавшим заказ до 20 марта предоставляются дополнительные подарки и бонусы. Получить более подробную информацию вы можете по телефону …»
Дедлайн количества товара
«Предлагаем наш замечательный пылесос «Слоник». Количество пылесосов на складе ограничено. На сегодняшний день их осталось всего 20 штук, Новых поставок в этом году не будет».
***
Существует и множество других способов использования дедлайна. В принципе вы ограничены только собственной фантазией и этическими нормами. Как показывает практика, использование дедлайна в рекламе способно увеличить объем продаж от 10 до 50%. Все зависит от вашего товара и рынка на котором вы работаете.
Неплохо правда? Без дополнительных затрат, всего лишь за счет добавления нескольких слов в рекламу, увеличить объем заказов. Ведь именно об этом вы мечтали?
Но следует напомнить, что ваши ограничения должны быть правдивыми и достоверными. Лучше если в рекламном тексте вы дадите обоснованное и достоверное объяснение, почему вы вводите данные ограничения. Если вы объявили, что такого-то числа товар будет снят с продажи – обязательно сдержите свое обещание.
И так. Из этой небольшой заметки вы узнали, что такое «дедлайн». Я рассказал вам о некоторых видах дедлайна и способах его использования в рекламе. Надеюсь, что вам это понятие из словаря маркетинга стало ближе и вы станете активно использовать этот маркетинговый прием в своей рекламе.
Ну а мне остается только попращаться с вами многоуважаемый читатель, и пожелать вам успехов на трудном, но увлекательном поприще рекламы.
Ваш рекламный доктор.