BTL мероприятия: что это такое
Понятия ATL (above the line) и BTL (below the line) возникли на рекламном рынке в середине прошлого века. Под ATL подразумеваются традиционные рекламные мероприятия: реклама в прессе, на радио, телевидении, наружная реклама и пр. К BTL относят все остальные рекламные инструменты, такие как: акции, дегустации, лотереи, конкурсы и пр.
Примечательно, что на фоне стремительно угасающей популярности ATL, BTL мероприятия с каждым годом все больше набирают обороты. Это обусловлено тем, что классическая реклама все хуже воспринимается потребителями, и на первый план выходит скрытое рекламное воздействие, которое отличается гораздо большей эффективностью.
Особенность BTL мероприятий – в том, что на их проведение не требуется серьезных расходов. Однако это отнюдь не означает, что любая компания может справиться с организацией BTL акции самостоятельно. Для того чтобы достичь успеха понадобится профессиональный подход. Разумеется, ели в вашем штате имеется целый отдел специалистов по непрямой рекламе, ни к чему привлекать сторонние организации. Если же такового нет, гораздо целесообразнее обратиться в специализированное BTL агентство. Помните, что неудачно организованная рекламная акция может навсегда испортить вашу репутацию.
Итак, каких целей позволяют достичь BTL мероприятия?
- Повышение узнаваемости бренда.
- Информирование о продукте.
- Формирование положительного имиджа компании.
- Установление эмоционального контакта с потребителем.
- Увеличение спроса и пр.
Преимущества BTL
- высокая запоминаемость;
- реклама направлена на конкретных людей и реализуется посредством личного взаимодействия с представителем целевой аудитории;
- эффективно привлекает внимание к бренду и его товару;
- расходы на подготовку и проведение относительно невелики;
- продукция выделяется на фоне аналогичных товаров конкурентов;
- зачастую потребитель получает возможность попробовать продукт или протестировать его;
- BTL акции в местах продаж побуждают к совершению импульсивных покупок, увеличивая спрос на продукцию здесь и сейчас.
Повторимся, для того чтобы в полной мере реализовать указанные преимущества, для организации рекламных мероприятий следует обращаться в специализированные BTL агентства. Помните, что только грамотный профессиональный подход к подготовке рекламной компании является залогом успеха.