Бизнес-школы сдают позиции?
Споры вокруг ценности программ МВА длятся со времени появления самого феномена бизнес-образования. Однако, количество желающих попасть в бизнес-школы, как и спрос на МВА-специалистов, продолжает неуклонно расти. Как следствие, возникает угроза того, что бизнес-школы станут жертвами собственного успеха.
Об этом заботится и декан топовой (по версии Business Week) бизнес-школы University of Chicago Graduate School of Business Тед Снайдер (Ted Snyder). Снайдер уверен, что вместе с ростом спроса на выпускников МВА, бизнес-школы перестанут быть образовательными учреждениями в традиционном смысле и выполнять роль резерва талантов. Ниже приведено краткое интервью с Тедом Снайдером.
Тед Снайдер (Ted Snyder) В.: С какими проблемами и сложностями Вам приходится сталкиваться, как декану бизнес-школы?
В.: Для меня первоочередной задачей является академическая целостность наших программ. Конечно, существуют силы (деканы, факультеты, студенты), которые действительно стремятся превратить бизнес-школы на источник талантов и таким образом упростить для себя жизни. Ведь в таком случае им не нужно будет прилагать никаких усилий для учебы. Наконец, студенты платят деньги, они хотят иметь время на поиски работы. Поэтому некоторые деканы и преподаватели думают: “Зачем загружать их еще и учебой? Не проще признать их талантливость и оставить их в покое. Сам факт того, что они поступили в бизнес-школу, послужит признанием их достижений. Такой подход, конечно, не может устраивать хорошую школу.
В.: Кто должен отвечать за поддержку академических стандартов? И наоборот, кто отвергает эти стандарты? Рекрутеры? Деканы?
В.: Я убежден, что большинство зависит от декана. Рекрутерам очень часто хватает самого факта доступа к источнику талантов. В большинстве случаев они не обращают внимания на академическое образование выпускников. Однако, как и везде, существуют свои исключения.