Бизнес на туристах: свое дело на услугах туристам на ЧМ 2018
Хотите поучаствовать в большом туристическом буме, который ожидается на будущий год в связи с притоком туристов на ЧМ по футболу 2018 и при этом у вас…
…нет пары лишних миллионов на строительство и обустройство гостиницы или хотя бы мини-отеля?
Тогда вам, скорее всего, подойдет довольно простая, но эффективная бизнес-идея по устройству мини-пансионата «кровать+завтрак».
Подобные дешевые и удобные пристанища для туристов уже давно получили признание на Западе (под названием комнаты bed&breakfast, а в последние три-пять лет добрались уже и до России, и забронировать сегодня их можно на сайте Хостелсити.
Чем это привлекательно?
Суть бизнеса заключается в предоставлении гостям города относительно комфортного (хотя и малометражного) жилья с индивидуальными или совмещенными удобствами и одноразового питания (в большинстве случаев — по схеме шведского стола).
От обычной гостиницы проект отмечается более скромными размерами комнат (в молодежных вариантах применяются даже двухъярусные спальные места), отсутствием кафе или ресторана (их роль с успехом играет более-менее просторная столовая) и, конечно же, существенно меньшим количеством обслуживающего персонала, впрочем, как и номеров.
Зато пансионаты типа «кровать+завтрак» выгодно отличаются и от классических хостелов. Прежде всего — своей относительной малонаселенностью, наличием большего количества двух- и даже одноместных номеров, а также атмосферой, более приближенной к индивидуальному жилью (аренда квартиры).
Ну, и самым главным преимуществом является соотношение цена/качество, помноженное на весьма ценный коэффициент — удаленность такого жилья от основного исторического/культурного центра города пребывания.
Последнее в настоящее время зачастую является решающим фактором для туристов, которые, как правило, не могут потратить на осмотр всех достопримечательностей того или иного населенного пункта более двух-трех дней и вовсе не расположены расходовать существенную часть этого времени на переезд в центр из пригородов (где преимущественно располагаются недорогие гостиницы и хостелы) или из спальных районов (где порой еще можно относительно недорого снять квартиру посуточно.)
Итак, если вы не прочь восполнить дефицит гостиничных номеров, который, если верить официальной статистике, испытывает Россия, можете попробовать свои силы в этом новом бизнесе.
Для его организации понадобится, прежде всего, достаточно большая жилплощадь, расположенная как можно ближе к историческому центру города и/или наиболее знаковым местам текущего туристического сезона. Например, в наступающем году в Украине дополнительным спросом будет пользоваться возможностью переночевать и позавтракать поблизости от центральных спортивных арен четырех городов, принимающих матчи .
Как это делается?
В качестве базового объекта можно использовать достаточно просторную коммунальную квартиру, из которой уже отселены жильцы. Интересным вариантом решения могут послужить также и общежития высших и средних специальных учреждений (при условии, что вам удастся заблаговременно договориться с их администрацией), а также школы и детские дошкольные учреждения, которые летом, как правило, пустуют.
Последние объекты недвижимости удобны еще и тем, что в них без особого труда (и дополнительных затрат, направленных на соблюдение санитарных норм) можно организовать питание туристов — те самые завтраки, за которые они будут платить наряду с ночлегом.
Впрочем, одним только ЧМ 2018 и даже посещениями одних лишь крупных городов возможность проекта далеко не ограничивается. С развитием в России внутреннего туризма, который получил дополнительный толчок во время кризиса, спрос на пансионаты типа bed&breakfast существенно вырос и в пригородах, а так же в сельской местности (рядом с известными замками, памятниками садово-паркового искусства, лечебными источниками и т.п.)
Между прочим, интерес к местным памятникам старины и прочим достопримечательностям можно (и нужно) стимулировать, что вы, как владелец пансионата вполне способны осуществить, установив самое тесное сотрудничество с туристическими фирмами – как в вашем родном городе, так и за его пределами.
Таким образом, от достаточно пассивного ожидания туристов, случайно завернувших «на огонек» вы сможете перейти к активному поиску клиентов и формированию достаточно устойчивых потоков гостей, которые обеспечат вашему пансионату постоянную загруженность, а вашему предприятию — успех и прибыль.
Стоит также запомнить золотое правило ведения бизнеса bed&breakfast: при всей ценовой доступности, предлагаемый вами уровень сервиса и качества питания должен быть на достаточной высоте — чтобы случайные клиенты становились завсегдатаями именно вашего пансионата и, к тому же, рекомендовали его своим друзьям и знакомым.
Кстати, о ваших потенциальных клиентах. Ими могут стать все, кто желает на пару-тройку дней вырваться из повседневного круговорота дел и с относительным комфортом отдохнуть в новом месте, попутно ознакомившись с его наиболее яркими достопримечательностями.
Что понадобится для начала бизнеса:
– Достаточно обширное (хотя бы на 3-5номеров) жилье в привлекательном для туристов районе (в собственность, аренду или найм по договору)
– Мебель и оборудование, необходимое для комфортного размещения и качественного питания гостей
– Тяга к общению с новыми людьми и готовность к повседневному тяжелому труду
Преимущества бизнеса
1. При грамотном выборе места расположения пансионата, вам гарантирован вечный и стабильный спрос.
2.Бизнес весьма прост и быстро окупается.
3. Если вы располагаете собственной необходимой недвижимостью, дополнительные инвестиции будут минимальны.
… и недостатки данного бизнеса
1. На начальном этапе, а позже и в пик сезона, вы будете буквально прикованы к своему бизнесу — без зоркого глаза владельца бизнесу просто не обойтись.
2. При налаженных клиентских потоках распорядок дня собственника подобного пансионата будет достаточно напряженным — до тех самых пор, как , немного «раскрутившись», вы сможете позволить себе нанять дополнительный персонал…
Удачи вам в новом бизнесе!