Антикризисное управление бизнесом должно стать реальностью
Антикризисное управление бизнесом должно стать реальностью
Всем известно, что лучшее решение проблемы – ее предупреждение? Наверное, всем. Причем, сие правило распространяется на все области деятельности (и даже бездеятельности) человека, в том числе и на бизнес. А что в бизнесе стоит предупреждать? Безусловно, страшное словосочетание процедура ликвидации ООО или ОАО порою снится бизнесменам в кошмарах.
Но появилось средство, способное помочь предпринимателю спать, не сказать, что совсем спокойно, но спокойнее. Конечно же, не без его участия в этом. А «таблеткой», способной укрепить предприятие, является новое пока что для России антикризисное управление. Как наука, антикризисное управление появилось на Западе и лишь позже пришло к нашим бизнесменам на вооружении.
Не признать эффективности предупреждения кризисных ситуаций, вместо избавления от них невозможно. Антикризисное управление – это комплекс мероприятий по предотвращению несостоятельности фирмы, или иначе: это даже не комплекс мер, а целая философия управления фирмой, направленная на ее развитие и умелое столкновение с трудностями. Инструментарий антикризисного управления сходен управлению – он планирует, анализирует, контролирует, мотивирует, оценивает, принимает решения, моделирует, сравнивает и так далее.
Конечно, кризисные ситуации на предприятии имеют и положительные моменты (да, да, не стоит удивляться). Кризис на предприятии может служить неким фильтром, помогающим отсеять то плохое и устаревшее, что тянет его на дно и что мешает (возможно переобучить сотрудников, сократить должности, провести реинжиниринг или просто внести некоторые изменения в хозяйствующий субъект.
Кроме того, кризис заставляет активизировать те резервные силы, о которых даже и не подозревали сами руководители. Так же, глубокие кризисы на предприятиях, привозящие к тому, что происходит ликвидация организаций, очищают экономику от неспособных держаться на плаву и слабых фирм (прямо-таки естественный отбор).
Фирма, решившаяся на введение антикризисных программ в стратегию фирмы во многом выигрывает, забывая о том, как правильно закрыть фирму при ее полном и внезапном банкротстве. Эффективность антикризисных программ, конечно же, зависит не только от самих руководителей, но и от всего персонала предприятия.
Очень важно, чтобы все члены организации были хорошо проинформированы о подобном подходе к делам, а еще важнее, чтобы в них было развито чувство причастности к делам фирмы и их чели перекликались с целями компании. Достаточно редкое явление, в нашей стране сейчас все мотивы к труду сходятся на принудительных методах и методе вознаграждения.
Осознанный сотрудник, который считает себя частью компании, ее звеном, способным изменить многое, пока что в будущем. Популярность темы об антикризисном управлении связана с критическим состоянием в стране, а точнее на рынке малых и средний предприятий. Дело в том, что гигантский процент фирм, все еще функционирующих, практически банкроты. А это значит, что экономика России ослаблена.
Ну и последнее, о чем стоит сказать, что убытки, связанные с потерей фирмы, конечно же будут намного больше, чем затраты на антикризисные мероприятия. Затеянная ликвидация ООО, стоимость услуг консультанта, и куча других трудностей будут немалой головной болью.