Ambient Media – маркетинг, который заставляет оборачиваться
«Основа любой рекламы – необходимость заставить клиента отвлечься от своих дел и подумать о чем-то другом»
Сет Годин
Какую именно рекламу использовать для успешного бизнеса? Товарную или имиджевую? Эти вопросы по сей день вызывает конфликты и споры заказчиков и маркетологов.
Одни хотят, чтобы везде светился именно определенный товар их фирмы, другие, напротив, предпочитают пиарить исключительно свой бренд.
Имиджевая реклама обеспечивает весомую оценку бренда, в то время как товарная лишь оповещает о самом факте существования продукта со своими характеристиками . В том случае, если рынок новый, без ярко выраженных игроков, потребитель будет покупать продукт лишь из-за того, что он имеется в наличии или лучше ему подобных. В любом случае, оба вида маркетинга направлены на продажу, и какой из низ наиболее эффективен сказать очень трудно, т.к. это зависит от рынка (известно, что критерии о принятии решения покопателями зависит от определенного рынка услуг или товаров).
Это лишь вступление. Сегодня хотел бы обратить ваше внимание на нестандартную, альтернативную рекламу, которая заставляет оборачиваться, для того, чтобы посмотреть на нее еще раз. Этот вид маркетинга, который пользуется сегодня заметной популярностью, носит имя Ambient Media. Этот вид маркетинга направлен на нишевую аудиторию, потенциальных клиентов и проникает в ее атмосферу. Ambient media напрямую ведёт к месту обитания целевых клиентов и достигает её повсюду: от метро до супермаркета, бара или туалета, но ставка делается не на количество его просмотра, а на качество, для того чтобы человека заинтересовала не только способ преподноса информации, но и сам товар!
Маркетинг Ambient media удивляет зрителя своей новизной, креативностью и необычность, как в последнее время это делает реклама в метро Харькова. Это дает эффект запоминания бренда, но не всегда молниеносные продажи. Но это не отпугивает рекламодателя от этого нестандартного метода. Это ново. А бизнесмены в курсе, что люди в современном мире научились игнорировать большую часть классической рекламы.
Сегодня Ambient Media является одним из самых быстроразвивающихся направлений в рекламе. Он более развит в Европе и Америке, но стремительно приходит и в города России с развитой инфраструктурой. Его модели можно увидеть на эскалаторах в метро, билетах, скамейках, оформленных автомобилях, ценниках, мусорных ящиках, воздушных шарах, на полу в посещаемых заведениях и даже канализационных люках. Эффективность ambient media будет намного выше, если необычное место размещения рекламы обыграть с творчеством.
Но больше всего мне запомнились эти методы Ambient Media, релизованные известными брендами, которые с упехом использовали простор для креатива в этом виде рекламы. Вот некоторые из них.
Да, маркетинг Ambient Media заставляет оглянуться и посмотреть еще раз человека, который стал свидетелем этого малого шоу. Это дает эффект обеим сторонам, как покупателю, так и продавцу. Все зависит от фантазии.