Актуальное состояние рынка грузоперевозок
Среднемесячный объем грузоперевозок постоянно увеличивается, при этом основная доля принадлежит перевозке грузов автомобильным транспортом https://transportir.ru/services/mezhdunarodnye-perevozki-gruzov-avtotransportom/, а самая незначительная — водным.
Рост грузооборота обусловлен следующими факторами:
- становятся более востребованными покупки через интернет;
- растет разделенное производство, при котором продукция изготавливается в одном месте, обрабатывается в другом и уже в готовом виде реализуется в третьем;
- увеличивается количество переездов (квартирных и офисных) в пределах одного населенного пункта или в разных городах.
Спрос рождает предложение, поэтому количество транспортных компаний постоянно растет. Чтобы выдержать жесткую конкуренцию, компании-перевозчики стараются привлечь к себе клиентов любыми способами. Основной инструмент продвижения — реклама. Транспортные компании предпринимают разносторонние шаги по укреплению своих позиций на рынке автомобильных грузоперевозок:
- публикуют объявления рекламного характера на онлайн-ресурсах (Авито и пр.);
- оплачивают рекламу на городских вывесках и билбордах;
- размещают объявления в печатных изданиях;
- разрабатывают сайты, направленные на целевую аудиторию из интернета;
- предлагают акции и бонусы;
- предоставляют постоянным клиентам скидки за пройденный километраж;
- разрабатывают программы лояльности.
Клиент может выбрать для решения логистических задач различные пути. Так, в одной можно заказать услуги водителя, в другой — транспорт, в третьей — комплексное сопровождение (от загрузки до оформления документов, сопровождения и доставки по месту назначения).
Стоимость перевозки — один из главных факторов, на который ориентируются заказчики. Транспортные компании, которые завышают стоимость своих услуг, не пользуются спросом, клиенты уходят к более выгодным перевозчикам. Но тут есть подводные камни: существует риск, что низкая цена обусловлена плохим состоянием автопарка и экономией на зарплате сотрудникам. Все это отрицательно влияет на качество перевозки грузов автомобильным транспортом. Могут быть сорваны сроки доставки, поврежден груз.
Транспортно-логистические компании, которые дорожат своей репутацией, не станут экономить на материальном обеспечении деятельности предприятия. Признаки надежного перевозчика:
- не допускается срыв сроков доставки;
- на работу принимаются только квалифицированные водители;
- осуществляется постоянный контроль за техническим состоянием автопарка;
- не завышается немотивированно стоимость услуг;
- не допускается утеря груза или его повреждение.
Чтобы выбрать надежного перевозчика, нужно изучить отзывы клиентов, посетить сайт компании, пообщаться с менеджером. Как правило, этого достаточно, чтобы составить объективное мнение и перевозчике. Цена не должна быть главным аргументом при выборе. Только после тщательного изучения условий сотрудничества можно переходить к сравнению стоимости на грузоперевозки.