Прежде чем создать бизнес-блог
Но при таком количестве маркетологов, сотворивших из этого культ, мало кто задумывается
— на самом ли деле блоги не имеют альтернатив. И никто не находит времени, чтобы рассмотреть другие, возможно лучшие пути и идеи.
Если вы планируете начать свой блог для бизнеса, задайте себе 7 следующих вопросов, прежде чем принять окончательное решение.
1. Вы действительно нуждаетесь в блоге?
Для создания и поддержки блога, нужно иметь определенный уровень знаний и умений, а также страстное желание (или по крайней мере вкус) для составления из слов достойного предложения. Если вы не любите писать, как многие, вы всегда можете создать аудио или видео-блог.
Действительно ли ваши бизнес-задачи можно решить создав блог? Или может быть есть другие методы маркетинга в Интернете – такие как SEO, Ezine рекламма или публикации статей, которые могут решить ваши задачи так же хорошо, если не лучше?
2. Чего вы хотите достичь с помощью своего блога?
Первый шаг к достижению посещаемости вашего блога – это понимание того, какова ваша целевая группа и как она ищет информацию о вашей продукции.
Если ваша аудитория в значительной степени состоит из людей, которые живут в вашем городе, или они потребляют продукты, которые ищут в газетах — реклама в оффлайне может быть более подходящей для ваших целей.
Однако, если ваша целевая аудитория относится к одному или нескольким из следующих сегментов, блог может быть очень важным инструментом для вашего бизнеса.
– Интернет-пользователи.
Ваша целевая аудитория действительно используете интернет? Если нет, то нет смысла начинать блог (или любую другую онлайновую деятельность, если на то пошло) — это будет пустой тратой времени и усилий. Отлично бы было настроить свою виртуальную сеть.
– Читатели блога
Ваша целевая аудитория читает блоги? Или они предпочитают получать информацию в свой почтовоый ящик? Если последнее верно, то электронный бюллетень может быть лучшим вариантом, чем блог.
– Поиск пользователей
Блог отличный способ повысить рейтинг вашего сайта в поисковой системе и получить дополнительные (запросы) для многих Ваших ключевых слов.
Если вы знаете, что ваша аудитория использует поисковые системы для поиска информации, то блог увеличит ваши шансы получить их внимание.
3. Чего вы хотите достичь с помощью своего блога?
Есть много вещей, которые блог может сделать для вашего бизнеса. Блоги могут помочь вам:
– Повысить узнаваемость Вашей компании и рейтинг в поисковых системах
– Создать Вашу Марку и продвигать ваши продукты и услуги.
– Создать сообщества и сети с людьми, которые имеют сходные интересы.
– Расширить свои возможности, выйти за пределы настоящей сферы влияния.
– Создать свой авторитет, как эксперта или лидера в своей области.
– Показать, что бизнес не обезличен.
– Наладить прямые контакты с потенциальными клиентами и заинтересованными сторонами.
Вы должны знать, чего вы хотите достичь с помощью своего блога, чтобы получить целенаправленную аудиторию, и тратить свое время и усилия на деятельность, которая помогает, а не препятствует целям вашего бизнеса.
4. Сколько времени вы тратите на свой блог?
Серьезные бизнес-блоггеры тратят время не только на ведение собственных блогов, но и проводят много времени за чтением сообщений о текущих событиях и просмотр других блогов в своей области для получения информации.
Если вы готовы, потратить время и усилия, требуемые для этого рода исследований, то ваш блог будет служить хорошим инструментом брендинга для Вашего бизнеса.
Если нет, то нужно либо нанять кого-то, кто занимался бы маркетингом или пересмотреть свое решение о начале ведения своего блога.
5. Какая блог-платформа будут служить вашим потребностям лучше?
Решение для ведения блога на одной из блог-платформ является важным шагом, который необходимо принимать только после ознакомления с характеристиками и преимуществами каждого из вариантов.
Это важно потому, что может быть чрезвычайно трудно переносить созданный блог на новую платформу после его начала. Перемещение блога может привести к потере данных, списков поисковых систем и читателей. Поэтому подумайте, прежде чем принять решение.
Решите, какие платформы будут наилучшим образом удовлетворять вашим маркетинговым целям и личным предпочтениям, прежде чем сделать первый пост.
Если у вас мало времени, и вы хотите потратить больше времени на написание, а не на технические вопросы, такие платформы, как Blogger, Blogware, Squarespace или Typepad могут служить для Ваших целей лучше.
Это может быть лучшим вариантом, если вы хотите начать работу как можно скорее, являетесь новичком в Интернет, или не знакомы со скриптами или кодами.
С другой стороны, если вы маньяк полного контроля и не против потратить некоторое время и усилия, чтобы настроить свой блог, то сервер для установки программного обеспечения, такого как WordPress, b2evolution или Movable Type может быть очень хорош для вас.
Если же вы не хотите устанавливать и настраивать программы самостоятельно, выберите хостинг-решение с Fantastico, который позволяет одним нажатием кнопки устанавливать ряд блогов и необходимое программное обеспечение.
6. Как вы планируете продвигать ваш блог?
Почему это желательно знать еще до открытия вашего блога? Потому что это поможет вам решить, куда лучше вкладывать свое время и усилия, когда вам придется направлять трафик на ваш блог.
Некоторые из этих задач, могут быть переданы исполнителям, а другие вам придется делать самостоятельно.
Решите, что вы хотите делать самостоятельно и обратите внимание на поставщиков услуг для выполнения других функций, так чтобы вы могли начать направлять трафик на ваш блог как можно скорее.
7. Как оценивать успешность вашего блога?
Чтобы определить, насколько успешен ваш блог в росте вашего профиля или прибыли, вы должны будете измерять трафик и отслеживать продажи или сделки, которые пришли через него.
Планирование — это движение вперед. Оно поможет вам принимать более обоснованные решения о вашем блоге, выбрать блог-платформу и степень индивидуализации, необходимую вам.
Поймите, что блоги не для всех. Это просто еще одна форма общения.
Не надо зацикливаться на технологиях так, что вы, в конечном итоге, игнорируете более подходящие для вас способы общения.
Некоторые вещи, возможно, легче обсуждать лицом к лицу в конференц-зале, или даже через старый добрый телефон.
Но если вы задали себе все перечисленные выше вопросы и решили, что блог отвечает всем вашим целям, то блог может быть «то, что доктор прописал» для вашего бизнеса.
Priya Шах бывший журналист, который пишет о бизнесе в блогах и публикует новости интернет маркетинга.