Преимущества интернет-маркетинга. Отличия Pull-маркетинга от Push-модели в бизнесе
На мой взгляд интернет является идеальной средой для маркетинга, в которой именно клиент чаще всего становится активным звеном во взаимодействии продавец – клиент. Этот метод маркетинга получил название pull-модель. Pull-маркетинг от английского – тянуть, притягивать. Именно поэтому так называют ориентированный на нужды потребителя процесс, который является одним из главных преимуществ бизнеса в интернет, в процессе которого информация об услуге или товаре предоставляется клиенту по его интересам через процедуру его тематического поиска во всемирной паутине. Использование этой модели маркетинга в бизнесе позволяет притягивать клиента к услуге без активного участия в этом процессе продавца услуги.
Систему Pull-маркетинга можно сравнить с противоположной, так называемой, Push-моделью, которая, напротив, ориентирована на систему, в которой клиент играет пассивную роль и обладает только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации, т.е. “ест” то, что ему навязывают. Систему Push-маркетинга используют с определенным успехом Средства Массовой Информации (СМИ) : радио, телевидение, шоу и т.д. В этом случае идет массовый маркетинг, который расчитан выловить определенное количество прибыли из неограниченного числа людей. Такой метод тоже можно назвать эффективным, но по нынешним временам он, по меньшей мере, дорог для большинства предпринимателей и организаций. И, к тому же, эффективность конверсии Push-маркетинга гораздо ниже.
Эффективность Pull-маркетинга связана с контролем клиента над поиском нужной информации, его активностью и запросами. Потенциальный клиент всегда может выбрать из полученной им информации ту, которая будет подходить его запросам более полноценно. Это заставляет интернет-предпринимателей находится в постоянной “боевой готовности” и своевременно использовать современные технологии для достижения лучшей отдачи от бизнеса.
Pull-маркетинг стали использовать в России сравнительно недавно, до этого используя единственный тогда известный метод – “вытолкнуть” товар потребителям любым возможным способом. Но ни что не стоит на месте. Именно в это время появились маркетологи, стимулирующие активность клиентов по отношению к тому или иному товару. Но Pull-маркетинг, как явление, появилось гораздо позже, когда маркетинг перевели в разряд ведущих подразделений бизнес-компаний.
Если перенести эту информацию на тему сетевого маркетинга, горячо мной любимую, то мы увидим, что подавляющее число сетевиков в бизнесе используют именно систему Push-маркетинга, навязывая потенциальному партнеру свои идеи, при этом, в большинстве случаев, лишь отталкивая его, не узнав его настоящих планов, желаний и приоритетов.
А что мешает им использовать методы, которые предоставляет Век информационных технологий ? Незнание и неумение использования этих методов? Не соглашусь. Отсутствие желания и боязнь принятия нового будет более верным ответом. Вы видели чтобы сетевик рекламировал свое бизнес-предложение по телевидению? Я нет. Зато в других сферах повсюду представители сетевого маркетинга навязчиво суют свою информацию, зачастую от этих действий извлекая лишь плачевную выгоду. Родственники и знакомые имеют свойства заканчиваться, а бизнесу нужно кушать и расти.
Разве не лучше было бы использовать систему Pull-маркетинга, направленную на нишу, отвечающей тематике запросов и желаний потенциальных клиентов. Разве не лучше, когда ваши потенциальные клиенты и партнеры по бизнесу в сетевом маркетинге или любом другом бизнесе, будут находить вас сами. Задумайтесь над этим.