Деловое общение: каким оно должно быть
Деловое общение: каким оно должно быть
Деловое общение, как и обычное социальное общение, является неотъемлемым звеном нашей ежедневной жизни. В бизнес коллективе основную роль играет тактичность, навыки установления гармоничных взаимоотношений между коллегами, боссом и подчиненным, партнерами или конкурентами.
Покопавшись в цитатах бизнесменов, можно вспомнить слова одного из богатейших людей планеты Рокфеллера, цитата: «Умение общаться с людьми — такой же товар, покупаемый за деньги, как кофе и сахар. И я готов заплатить за него даже больше, чем за что-либо в этом мире». Как видите, в нескольких словах, выражается то, что без делового этикета не может быть успешного бизнеса, процветающего предприятия и просто слаженного коллектива.
Деловое общение — это навык, которым идеальный руководитель должен владеть в совершенстве. Ведь от того, насколько грамотно построено общение с партнерами и коллегами зависит результат переговоров, развитие бизнеса, заключенные сделки и атмосфера в коллективе.
Если речь идет о неудачах в бизнесе, да и всех проблемах в целом, то здесь следует сразу же обращать внимание именно на процесс взаимодействия с людьми. Правильно ли идет процесс понимания того, что вы хотите донести до других людей, и вообще какие мысли в процессе общения посещают вас. Стоит всего лишь один раз понять, как именно происходит этот процесс передачи информации в идеале, как моментально исчезнет много преград с пути успеха и процветания.
Под деловым общением следует понимать также и процесс межличностных отношений, ведь люди все разные и отличаются друг от друга по статусу, образованию, возрасту, восприятию мира, наконец, и бывает сложно подстраиваться под каждого конкретного человека и понять его. Как говорил когда-то Ларошфуко, проще понять толпу, чем одного человека. Это действительно так и отсюда вытекает масса проблем, и деловое общение призвано, прежде всего, научить людей уважать мнение другого. И задача руководителя, если он дорожит своими сотрудниками и предприятием в целом, сделать так, чтобы люди старались понять, прежде всего, его самого. Чтобы им хотелось понимать, было интересно набираться новых знаний, слушать и слышать. Это сложно и иногда практически невыполнимо.
Первую скрипку здесь конечно играет психология. При общении, в том числе и деловом, мы, осознавая то или нет, оцениваем человека, привлекателен он нам внешне или нет, превосходит ли он нас в чем — либо или превосходство очевидно на вашей стороне и готовы ли вы это признать. Здесь все взаимосвязано и если человек, коллега, руководитель нам привлекателен, то автоматически мы считаем его умным, положительным интересным и прочее, если нет, то соответственно и все остальное — нет.
Еще один интересный момент, люди являются отражением друг друга, и здесь также вступает в силу психологический фактор того, что если перед вами образованный, тактичный и умный человек, собеседник также старается подтянуться до его уровня.
Как видите, ничего сложного нет, человек — существо социальное и зависит от окружения и среды обитания, способен учиться и переучиваться, но без навыков делового общения никуда. Помешать прогрессу в деловом общении могут несколько причин, некоторые из которых различие политических взглядов, религиозных конфессий, культурных и индивидуальных особенностей отдельно взятой личности. Так, например, склочный человек, вспыльчивый по натуре, или наоборот замкнутый и застенчивый, могут испытывать трудности в установлении контактов не по причине своей не этичности, а в силу особенностей характера.
Но этика делового общения в менеджменте для того и создана, чтобы все эти преграды и недостатки исправлять.