Анализ посещаемости сайта – способы получения данных о веб-ресурсе
Анализ посещаемости сайта – способы получения данных о веб-ресурсе.
Программы, которые предназначаются для сбора и анализа посещаемости на сайтах можно разделить на две категории. Первая из них – анализаторы логов, вторая – счетчики.
Анализаторы собирают статистику исходных данных о посещаемости сайта, которую получают лог-файлами из сервера. Данные преобразуются в форму, которая удобна для работы. Данные записывают в базу данных. Из этих данных формируются отчеты, например, исходя из запросов купить окна пвх в Минске или SEO-оптимизация сайтов в Москве.
Счетчики сайтов отличаются от анализаторов тем, что могут не только получать данные из логов, но и собирать эти данные самостоятельно. Данные, которые собирает счетчик, более информативны, чем те данные, которые получает из логов анализатор.
Счетчики посещаемости сайта работают так: в текст html-страниц или в скрипт сайта вставляется фрагмент кода, который и записывает все обращения пользователя к странице и записывает данные. Так как эти данные сохраняются обычно в базе, то они не требуют обработки и становятся сразу доступными для просмотра или анализа.
Счетчики посещаемости сатов по реализации разделяют на внешние и внутренние.
Внешние – общедоступные веб-сервисы. Они имеют собственные серверы, чего не скажешь о внутренних счетчиках. Эти серверы хранят все собранные данные. Внутренние, написанные на серверных языках счетчики установлены и работают на сервере, на котором находится и сайт. Чтобы установить внутренний счетчик нужно загрузить программу на сервер, где она устанавливается с помощью механизма инсталляции приложений.
Сервисы, которые собирают статистику сайта широко распространены из-за того, что легко установить счетчик, большого набора простых отчетов, в них есть возможность участия в рейтинге. К сожалению, данные, которые предоставляют эти сервисы могут быть недостоверными и значительно отличаться от действительных значений.
Происходит это по причине того, что счетчики в разных ситуациях не сбрасывают. Таким ситуация например: отключение в браузере изображений, установленный в браузере плагин, который блокирует загрузку изображений и т.д. Но все же внешние счетчики незаменимы, в случаях когда на сайте нельзя разместить внутренний счетчик.
Недавно появился Google Analytics сервис, но уже имеет не мало шансов на лидерство в сфере анализа веб-ресурсов. Для регистрации сайта в нем нужна учетная запись в Google. В регистрации необходимо указать учетную запись сайта, его адрес, страну, контактную информацию владельца и часовой пояс. Контактную информацию владельца заполнять не обязательно. Но это не прибавляет этому сервису преимуществ. Далее я расскажу об этом в ледующих постах блога.