Разработчики мобильных приложений – секреты успешной команды
В разработке мобильных приложений решающую роль играют кадры. Не секрет, что за профессионалами в этой сфере ведется настоящая охота, «хэд-хантинг». Разработчики, способные создавать хорошо продающиеся программы или игры для смартфонов, обычно не испытывают проблем с трудоустройством, скорее наоборот, могут позволить себе выбирать проекты, над которыми работать.
Определенный процент программистов предпочитает фриланс, иногда совмещая мобильную разработку с основной работой смежного профиля. Но если проект нуждается в инвестициях, а разработчик – в гарантиях и стабильности, то работа в компании, уже зарекомендовавшей себя на рынке мобильной разработки, является очевидным решением.
Как же создать стабильную и результативную команду в области мобильной разработки, попробуем сегодня разобраться вместе с экспертом, управляющим партнером компании AnixLLC, Сергеем Могучевым.
Программисты мобильных приложений
Современные языки программирования для мобильных платформ имеют относительно низкий порог входа. Уже в первые месяцы изучения, пользуясь мануалами и гайдлайнами, начинающий программист может создавать простые игры или однотипные бизнес-приложения. Большинство экспертов склоняются к тому, что хороший мобильный программист – самоучка. Опыт нарабатывается годами, и именно опыт определяет, насколько эффективным является разработчик. Когда речь идет о сложных нетиповых проектах, имеет смысл отдельно искать программистов с более глубокой и узкой квалификацией: отдельно iOS, отдельно Android.
По словам Сергея Николаевича Могучева, высокая квалификация разработчиков – основной двигатель бизнеса в мобильной разработке: «Если в команду приходит профессионал, который стремится улучшать свои навыки, необходимо это вовремя заметить. Правильнее даже активно привлекать программистов, уже зарекомендовавших себя, имеющих хорошее портфолио. Мне повезло: в Anix изначально была крепкая команда, которая шла за мной в огонь и воду. Именно благодаря их идеям и труду, компании удалось выйти на рынок».
Дизайнеры мобильных приложений
В мобильном проекте качественный дизайн является основой успеха. Дизайн мобильных приложений – это не только творческая составляющая. Помимо художественного чутья, требуется целый пакет технических навыков: соблюдение принципов юзабилити, кроссбраузерность и кроссплатформенность, умение добиться адекватного внешнего вида на различных размерах экранов, будь то смартфон или планшет.
Более 70% дохода от мобильных приложений до сих пор приносят игры. В команде по созданию мобильной игры присутствует гейм-дизайнер. Его деятельность включает проработку сценария, персонажей, правил игры, с учетом математических расчетов для ее балансирования. Помимо гейм-дизайнера и дизайнера интерфейса, может присутствовать художник.
Могучев Сергей Николаевич:
«Плохой дизайн резко снижает шансы на прибыль. Поэтому в команде либо постоянно присутствуют штатные дизайнеры, либо эта часть работ уходит на аутсорс в профессиональные дизайнерские компании. Наймфрилансера, а тем более, удаленщика, может стать проблемой для проекта. В мобильной разработке дизайнер – ключевая фигура, наравне с программистами».
Аналитик
Аналитика необходима на всех этапах разработки мобильного приложения. Давно ушли те времена, когда техническое задание создавалось до начала разработки, не претерпевая изменений во время реализации. Гибкие методологии, которые наиболее эффективны сегодня, требуют постоянной доработки и анализа требований на всех этапах жизни проекта. Задача аналитика – четко формулировать требования, которые будут делать проект финансово-успешным.
В зависимости от того, создается ли продукт на рынок, или под конкретного заказчика, специфика работы аналитиков может меняться. Но и в том и в другом случае без аналитика не обойтись.
Изучение развития продукта должно идти непрерывно. Компания должна обладать полной и точной информацией о том, что нужно и интересно пользователю, за что он платит деньги, в какие моменты может терять интерес к продукту и переходить на использование аналогов, созданных конкурентами. Если компания разрабатывает более одного проекта параллельно, то штат аналитиков необходим. Объем информации для изучения слишком велик сегодня, чтобы в нем мог досконально разобраться программист или менеджер проекта.
Нужны ли качественному продукту маркетологи и реклама
Современные затраты на продвижение одного мобильного приложения могут достигать $100 тыс. и более. Чтобы рекламный бюджет окупался, а проекты приносили прибыль, участие маркетологов в проектах необходимо. В мире современной мобильной разработки они играют одну из ведущих ролей.
Единственное исключение – работа на конкретного заказчика. Но разработка в таком формате имеет довольно жесткие рамки по уровню прибыльности, поэтому серьезные компании стремятся к разработке на свободный рынок. Сегодня магазины приложений в достаточной степени заполнены контентом. Чтобы приложение заметило достаточное количество пользователей, оно должно появиться в топах.
Сергей Могучеврассказал, что компания Anix несколько раз выводила на рынок игровые мобильные проекты:«Для успешного продвижения требуются серьезные вложения. Например, игра «Odyssey: Aloneagainstthewholespace» заняла всего лишь 38-ю строчку в топ-50 игр США. Мы выделили на рекламу $4 тыс. Чтобы выйти в топ-10 необходимо в 10 раз увеличивать бюджет на рекламу».
Менеджмент и инвесторы
Практика показывает, что наиболее эффективно руководит мобильной разработкой человек, являющийся экспертом в этой области, в идеале – сам выросший из разработчика. Не имея представления о том, чем в техническом плане занимается команда, менеджер быстро потеряет управление над проектом и не сможет принимать эффективных решений.
Как пишет известный сайт http://thinkinginvestor.org/, задача менеджера – вести непростые переговоры с заказчикам, партнерами, инвесторами. Если речь идет о субподряде, то общаться нужно с людьми, которые очень глубоко разбираются в мобильной разработке. Менеджер должен быть в состоянии поддерживать обсуждение вплоть до разбора программного кода, в некоторых случаях. Поэтому далеким от ИТ-сферы бизнесменам вряд ли стоит возлагать большие надежды на это направление.
Как быть с начинающими разработчиками
Начинающие разработчики для работодателя – это риск. Грамотного управленца отличает умение вписать небольшое количество «джуниоров» в команду таким образом, чтобы качество и скорость разработки не пострадали. При этом, через пару-тройку проектов из новичков вырастают профессионалы, уже сработавшиеся с данной командой. Исследования эффективности стартапов показывают, что команды, состоящие полностью из начинающих специалистов, практически не выживают на рынке.
Когда имеется возможность нанимать только дорогостоящих профессионалов – этим нужно пользоваться. Качество проектов, естественно, будет выше. Но позиции младших разработчиков нередко занимают молодые кадры с небольшим портфолио. Здесь важно разглядеть перспективных и заинтересованных в дальнейшем развитии специалистов.
var fcode = 1;
(function(d, w, c) {
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script");
w[c] = w[c] || function() {
(w[c].q = w[c].q || []).push(arguments);
};
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol === "https:" ? "https:": "http:")
+ "//yasen.online/api/counter.js?fcode=" + fcode;
n.parentNode.insertBefore(s, n);
})(document, window, "counter");