Рекламный образ – что это такое?
Уверен, что ты, как и я любишь смотреть фильмы основанные на реальных событиях и с подозрением относишься к вымышленным ситуациям и героям. То, что основано на реальных событиях почему-то вызывает гораздо больше доверия, и ты неожиданно ставишь себя на место героя фильма и начинаешь действовать как он, думать как он и наконец.
То же самое происходит и в рекламе. Если в ней показана реальная ситуация из жизни, которая случалась хотя бы раз и с тобой, тебя такая реклама начинает притягивать. Рекламный образ словно завораживает тебя. Ты с интересом наблюдаешь как герой справляется с этой ситуацией. С проблемой, которая казалась тебе не разрешимой он справляется легко и просто и помогает ему в этом рекламируемый товар.
Если герой рекламы похож на нас, мы начинаем ставить себя на его место, рассуждать как он и действовать как он. Если то, что он делает работает, значит и я справлюсь с этой проблемой, если буду делать тоже самое. Куплю этот товар, закажу эту слугу и т.п.
Таким образом даже маленькое рекламное объявление в газете может изменить наше отношение к рекламируемому товару и в конечном счете изменить нашу жизнь.
К чему я все это тебе рассказываю?
Я хочу показать тебе еще об одном способе влияния на твоих покупателей и клиентов и предостеречь от ошибок, которые делают многие рекламодатели.
Ошибка, которую совершают многие
Одно из требований, которое предъявляется к рекламным образам – это адекватность рекламного образа содержанию рекламного послания. Но именно это требование почему-то чаще всего не соблюдается.
Проявляется это по разному, но последствия всегда одинаково печальны.
Чтобы не быть голословным, об одном из проявлений неадекватности рекламного образа, расскажу на примере из собственного опыта.
Однажды, еще на заре перестройки мне довелось консультировать один банк. Дело в том, что запуская новую линейку финансовых услуг, в качестве одного из способов продвижения этот банк решил “накрыть” небольшой город рекламными буклетами и листовками.
В хорошей Московской типографии, на хорошей бумаге был напечатан целый вагон рекламной продукции. Затраты колоссальные. Но уже через несколько дней после начала рекламной компании выяснилось, что она провалилась.
Естественно руководство банка захотело выяснить кто виноват и что делать?
Два извечных русских вопроса. И ответить на них доверили мне.
Было решено провести аудит рекламной продукции и опрос целевой аудитории. Скажу сразу, что сложный и затратный опрос потребителей проводить не пришлось. Причина неудачи выяснилась сразу после внимательного изучения рекламных листовок и буклетов.
Дело в том, что рекламировали они два вклада: “Пенсионный” и “Студенческий”. На обложке буклета для пенсионеров кроме названия вклада было изображение супружеской пары преклонного возраста на фоне швейцарской или австрийской деревеньки. По одежде и лицам рекламных пенсионеров было совершенно ясно, что с нашими российскими стариками они не имеют ничего общего. Скорее всего дизайнер выдернул из какого-то заморского клипарта первую попавшуюся картинку и решил, что на этом работа закончена.
Нечто подобное было и с буклетом для студентов. По фотографии студентов даже ребенок понял бы, что это студенты явно не из нашего ВУЗа. Кроме всего прочего, один из студентов был чернокожий. Текст этих рекламных материалов тоже не блистал изысканностью. Кроме орфографических ошибок обнаружилось множество маркетинговых и стилистических ляпов.
Но главной причиной провала рекламной компании было все таки несоответствие рекламного образа и содержания рекламного послания.
Конечно виновные были назначены и наказаны. Рекламное агентство, которое разрабатывало макеты и текст буклетов, а также придумало такой рекламный образ, заплатило огромную неустойку и обанкротилось. Но рассказал я тебе эту историю совсем не для того, чтобы погордится собой.
Каким должен быть рекламный образ
Этот пример учит нас тому, что надо соотносить рекламный образ, с помощью которого ты пытаешься убедить своих покупателей и клиентов совершить покупку, с товаром или услугой, которую ты рекламируешь, контекстом твоей рекламы и размерами твоей компании.
Не стоит доверят это случайным людям, которые не разбираются в рекламе. Лучше довериться проверенным профи, например, https://www.fpmoscow.ru/br/, где можно заказать эффектные брошюры, листовки и визитки, которые донесут до вашего потенциального покупателя весь позитив вашего бизнеса. Среди дизайнеров стало модным брать иллюстрации из бесплатных клипартов или попросту воровать понравившееся фото в интернете. При этом никто не задумывается на сколько оо соответствует твоему товару.
Довольно часто можно увидеть в рекламе дешевых, а то и уцененных товаров Голливудских звезд и наоборот в рекламе дорогих брендовых товаров фотографии людей пролетарского происхождения.
Поэтому сегодняшний совет очень простой. В рекламе лучше всего использовать рекламный образ товара, который ты рекламируешь, а не людей. А если уж есть необходимость использовать в качестве рекламных образов людей, то постарайся, чтобы они соответствовали товару который ты рекламируешь.
Очень нелепо выглядят в рекламе красотки в купальниках, которые сверлят стены электродрелью и холеные красавцы спортивного телосложения укладывающие асфальт.
Героями твоей рекламы должны быть обыкновенные люди, а не изображения известных личностей или моделей, тщательно отрисованные в Фотошопе.
У людей мгновенно срабатывает интуиция и они безошибочно узнают когда им говорят не правду. Ты можешь потратить уйму времени и сил на разработку макета своего рекламного объявления. Написать замечательный текст, великолепный дизайн, но в конце концов поймешь что это не работает.
С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.